Душа и ангел не тело а дух. Феофан Затворник


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
1 Электронная Святитель Затворник Душа ангел Печатается Духовно печатать Петропавловский 1997. Содержание Душа ангел дух Рассмотрение свидетельств души II Рассмотрение свидетельств душ ума учения Брянчанинов , 2 статьи думали мысли предлагаю любителей духовного поскучают души вполне Сущность учения следующем души тонки существу тонкости своей суть земные грубы Грубое человеческое служит одеждою души уши руки принадлежащие душе душа душе голову уста руки существа Богу существа духовного принадлежит рассуждение ? – телу душа Мужи разумные животных внутренним Эту назвали собственно способность ощущениям ощущение высокого ощущение ощущение добродетели духовное существо существо кругу этого допустить духовное существо облеченное духи отвергнуто облеченными тонкое существо самую сущность души тонкое действует Божий обнаруживает духовные разумные люди могут учения была есть мнения думали думают души духовные существа тонкою другие души суть духи мнению духовное существо посредствуется грубым дух облеченный ангел сущий будет дух души душ легко сюда второму дух отвлеченность мысленная существо существующее между другими силу существования держаться того существенное действующее существом духовным учении души 3 смерти поддержанное Прибавлении нему ультра вышедший своих допустить существование души неотступно потребует вслед духовность явления считается душа души существа что устройства действующее неумолимо чувству самосохранения только душа существует будет значит собственную упорствует лицу духовные души месте уже мимоходом духовности суть способность души будто душа науки свет проч этом еще предмету науки тут участие неужели души Решен определенно умный человека тот миров суть духи члене вопрос ангелы одаренные умом ". жизни вдунутое Богом человека духовное вытекают следующие положения ангелы противоположный учению душ разуметь грубая утонченность следовательно отрицая души душа надлежало имеют грубой видимой обучаемые иметь души опущения существенных этого утвердительный более тут умный разумные , – прилагает Когда именуются умным внушается естество умных ними душ 4 учение проповедуется училищах исповедуют души суть существа таково учение веруют изложенный взгляд учения Церкви против верования ?.. Очевидно думают отступают учение будто почти изучаемое документами измененную против такого утверждения отступления учения православного отвратить возникнуть мнение особым слов которыми души других существ будто следует собственном грубых чувств сами качество духом души человеческие духами демоны души телесных Называются бесплотными чувствам чувствам общеупотребительном ученые чувствам духовным употребляется Писанием было возвещаемое ими удобопонятно человеков ...). что другое душе ангелах невидимы духовны должны другое другое совсем под духовным ученые ученые что зрения душах ангелах ученых книгах словами невидимый духовный соединяют как так думают духовны Наука Божием месте кажутся движущимися душе кажущаяся голову приходило отношении душам умозаключения его думать думал оно другая отношении 5 учение духовным которые приступаем первых потом нашей учение подвергается эту Западный основать науке этих удовлетворительное Этими словами учение души будто поруку науке которыми учение отступить порядка рассмотрению научным соображениям Будем внимание учение Отцев тех буквально приводятся либо может других Макария обратимся учению учителей Златоустого уже Афанасию Александрийскому Кассиану Августину Блаженному Феодориту Максиму Исповеднику свидетельств оградиться учение только Иоанна Дамаскина Макария нибудь тянуть руку других между других суждения противоположные доказательности учение Дамаскина один рассуждающий выражает Дамаскина собственными очень смерти Догматического учебника перифразом увидишь прочитать учение тех учение есть несущего бытие образу дух как невещественный заблуждение называется нибудь тонкое 6 сущность Видите именуется духом ангелах именуются ангелах тут самовластное безтелесное Богу служащее благодати бессмертие вид Творец несравненным бестелесно главное учение всем определить тут учение утверждаю учения здесь утверждение рассмотрения самого другими местами место учение грубым вещественным невещественным учения Говорит будучи когда чем несравнимого грубым надворья освещенную комнату находят мрачною рукою коснувшись воды указанных случаях комнату воду комнату воду рука отсутствия могут суть духи духовности душ утверждает духовность покажется грубою человеческой Дамаскин другие видят последних существенно дару твари просто Богом Богом Который все случаях бессмертие так отрицается сравнить Божиих бессмертие суть разумеется суть утверждает ангельское естество известной учении человеке души признавал бестелесными душ поступают 7 существа мысленные таковы одно положительно свидетельствует главную приступает учению разуметь учению суть мысленной духовности только ибо единосущны Богу учение Оно какую учение душ учение допускает что предполагать ангельского Послушайте взаимное между суть вторые нуждающиеся языке друг другу тут Дамаскин друг друга беседуют друг другом друг друга учение голова уста руки допускает взаимное ангелов духовным очевидно вещественными Послушайте понимает Дамаскин отношение месту умы суть будучи описуемы подобно естеству вида присущи действуют могут тоже грубых каких учение явления учит могут тоже месте бывают высоту длину ширину сказать что самовольно толкую слова месту местом мысленным понимает мысленное созерцается присуще мысленно известном присуще действует занимает ангельском какой присущ действует что время другом месте мысленно 8 действует может действовать Дамаскину ангелы очевидно учению принадлежностей уже учение уже твердить вид противное угоду учению утверждают Совершенно согласуюсь создану естеству чувственному человеку мнения три учения наш прежде думать Отцы прежде тела другие грубые ангелы учению приводимого души что рассмотрения соображения учения что души учение указывать предшественника будто Перехожу Беспредельный неприступный несозданный неприступной души причастными душа собственной своей суть утончены существе утонченности суть существе последующим трудно дойти думать что какую смерти может выражать учения одном издании стоит должно буквально нами буквальный берет Макария телесности души мысли Навязывать 9 такую смерти потому частное дерзнуло это буквально глубокомысленное выслушайте будет слушать тут необыкновенность глубокомысленность глубокость душа ?" буквально понятнее душа суть случае предупреждать между тем обещается нечто глубокое смысле говорит слушайте разумно внушить буквально значит смотрите демон это Беспредельный неприступный Своей оплототворил умалился неприступной тварями разумею души причастными Буквальный показывает умалил туг воссоединение считается делом тут будто воплощение думал муж первых ?.. натуральный буквально учение пусть буквального смысла буквального суемудрию предостережению Макария буквально следующих глубокое трудно готов умалиться войти общение Пусть Единородный войти душами Души понятны души душа суть духи внешней будучи внутренней чистыми души духовной сущности 10 душу тело учения человечеством Иисусе каждом верующем тут что умалив Себя подобно душа облечена ими ересь Аполлинариеву души Иисусе такое параграфе угодно душ Сион воедино учение буквального смысла должно учеником буквально будто двух него неумолимого вывода разумным будет согласиться буквальном смысле буквально демон ибо другие будут буквально ?.. иметь переносное чтоб утвердить учение душ как других собственно рассмотрения говорит душа каким буквально знаю Желая уразумению духовные уподоблений которые пояснениями делу читать пользоваться осторожностию первую говорится душа Духа Божия душа исполнена там слева трудно уподобление труднее уразуметь буквально этом брошюры других утверждают душа голову уши Они буквально буквально душе нет лицо пустословить последнее надо будет приводимое душа имеют 11 будет души Понуждаюсь рассмотрении сличении предыдущими последнего пункта начинающегося словами душа жизни пункт частицею предыдущею разнообразно является Взглянув подумал сначала пункт 13, 12, II, толкуется иногда где духа выражениях конце непринадлежащею всего новому учению оно должно буквально лучше мыслей учением Макария учения совокупляются Злагтоустого места Василия Златоуста упоминает западного уже обнаружится ближайшем рассмотрении меня другим определить учение души будет общий следующих . , . воздух как пребывают воздухе воздух разуметь между небом виновник учения бесплотно никакой грубой тонкой духи Что духовная тут 12 говорит другом месте которую указывает воюющих духовная называя чисто духовным местом пребывания духов нибудь духам том известном известном месте умно духовно умным этого должно телесного , , . другие всякий увидел учение души учит мира разумения повествование силам новообучаемых невидимые украшение разумение сущность как шестоднев уверится могут суть умосозерцаемые быть случайно обдуманное общую учения вышеприведенным духах много будет нет него немного повыше того совокупность чувственные Богослов посылаемых помощь именует мысленными равно духом разумеет чисто Думаю всякий непредубежденный согласится Василий ангелов чистыми духами получат большую убедительность 13 душе духовной Приведу душа Душа другом тождественны сознает другим характеристическая душа чем есть думать душа человека человек душа душу назначает духовную души тела подвиги уроки душа учений изнуряет душу духовною умною нужным указать определяется души телу сила которую также разумною душа поелику телом соединения жизненную силу солнцу лучи душе только душу чтоб придумывать посредство души души душа умная физическою оживляет действует чрез высшею действует душе действовать душам являются нужды имеют менее думать суть убедиться душе требуется эта душе выписку само указывая поставлявшие затруднение западного душу дух разумный упоминали только затруднять духовность души ангелов духом 14 мыслию своя слуги Духом Сущность нетелесно несколько спустя суть умы чистые ". уже везде случалось говорить они своему существах ангельских Первого Света суть отблески Свет Дух чистейший отблески тоже духи чистые между прочим которые всякую бесконечным неосязаемым незримым невещественное думают круговращающееся пусть будет допущено угодно будет принадлежать ?.. Чем приводится чего движется бесконечности должна ангел душа уместным спросить если движущее тончайшее вопрос ? – пока скажут иное нибудь что новое учение Григорий думать были других ?.. " можно сказанному богодухновенных допускал нашего вселенским учение будто учение учение Соберу именуются которых приложить суть будучи ближе Богу беспримесные суть существа они суть служители духи 15 учению суть духи беспримесные только Тут душу созерцании надлежало измышляет Духом духов благоугодны Богу другой между что чуждое Себе постигаемые учение допускать чтоб другое Богу чувство различные между ума чувства опыта премудрости обнаружено художническое Слово существо другое невидимое уже души как некоторый умосозерцаемой земного небесного указания Богослову душа дух думал душа вещество Душа говорит истребительного воздуха поток всеми воздуху блуждающая душа умных учение пустая будто душа меняет указания толков изяществу полноте выслушай учение душе усладить водрузило несуществовавший угодно нужен населяют уже чистые присноживущие служители умы славу украшается животными Потому угодно средних между бессмертными увеселялся мудрым могущества ума новосозданной руками уделило дух есть персти дуновения 16 привязан груди будущей учение душ Очевидно учению порукою больше учение может душ Златоуста воздух которые Златоуст место говорит присущи воздухе уже читающий присутствии присущи воздухе присутствия места конечно присутствие мысленное чуждое означенное место учения Златоуста Златоуста своими словами словах удержано Златоуст новое учение хочет бесплотны Златоуста это безумно будто сожительства совокупления ?.. ангельском невозможно ангельская нибудь учения Златоуст дух тут чуть далее Златоуста являющихся суть Златоуст другое слова мнение Духа удостоенные мужи силах муж существо бестелесное существо жизни столь высокий муж упал этими лукавыми безумными будто бестелесная совокупление учения новым учением Златоуст новое учение учит человек Златоуст когда только присутствие бестелесное учение видящие Златоуста место учению часто человеческом являемое истина человека Златоуст 17 Златоуст являемое учение ангел Златоуста явлениях смертном Златоуста сим являются естество Златоуст так Последнюю Златоуста слова ". описывается ангела Златоуст опущены книгу учение Златоуста воздухе могут псалом Присутствовать воздухе бестелесных Показывают Златоусту Прибавлении духи человекам смутить погубить природную Златоуст скитаются ). воздух нем нечего места Златоуста которое нибудь мнение сокращенно содержит учение совершенно только место Златоуста все следовательно нейдут делу другим определяют Златоуста признает тонким имеющими когда являемое других Златоуста Укажу лучше увидеть человека тут Писание эти смысле слышишь вдунул человека человека членами ". – внушает душа бестелесная бестелесное тело Усматривай между этого разумного пресмыкающихся тотчас одушевленные животные человеком дается сила существо сказал 18 . II). именно какое иметь бестелесному либо грубом бестелесная видно Златоуста совершенную чистую духовность Златоуст Заключай вдуновения двух чудное как художника орудием ". Тут самое существо бестелесно новое учение твердит души Златоусту душа три Церкви Златоуст учения учат учит учение есть учение двора Богу Слову пожалуй существо смертное сумел подлиннике речи духов удивительного человеческого вступивших путь Употребленное суть пользуются нужно пользуется орудием нужно отлагает ненужным пользуются пользующегося пользуется следовательно суть духи духи таковы таковы против нового учения привести непредубежденный ангелов Прибавлении показать как доказывает одно Антония бестелесности духов духов явления духов употребляют для подвизающихся духов выводить опасно являлся мне свидетельств души душа уже одно будет учения Афанасий нужным всякий душу душу разумную 19 душа тонкое летучее имеющее характер лица грубого душа немалым душа человеческая разумна служит отличие бессловесными человеческий немаловажным будет обсуждает обдуманного лучшее действия никакому веществу одно перед напротив видимое глазами обсуждает закону взаимовлечений совершенно невещественную способную устремившись уже удержан обдумано Удержите возбуждено Остановите уже ток душа прекращает одно другое друг что чувствами душа действиям иное чувств только ушей вкушать запах рук рассуждать должно вкушать уже чувств судят душа тень подобной распорядительности кругу утонченных царствует обсуждение неуместно уместно должна совершенно Душа рассуждает поступать человеческой души пользуясь тоже телесным обсуждать усмотрению другое теле доказывает душа совершенно что вещественному свободная изнутри определенная самодеятельность тонко грубо водится неумолимым остановить разрушением часто небе безмолвствует человек внутренне такое душа человеке выше деятельность внутри изнутри возбуждено будучи оно Душа самодеятельна повод 20 указание души природе человек представляет пренебрегает его либо другому противоположном будет душа бессмертная совне внутри музыкант звуки душа эфирное откуда Откуда стремление бесконечному могло тонко откуда услаждения умственными Если душа лучшие стремлениям следовательно лишали целую жизнь нас нибудь противоположном думаю доказано душа душа душа душе бессмертною душа другим душа будет движение движение разлучении движущим следовало если душа движет приводипь Приводя движение необходимости будет души души только бессмертия утонченное принадлежность вещества возбудить приводится другое Самодеятельности видимому очень веществах Откуда самодеятельность естеству самодеятельна эфир будучи однообразною отступление деятельность души тут когда душа представления различие другое свойство только рассматривает предмета черты уже часто невидимую безвестную действующего которых возбудительном кругообразно углами 21 другой разгоряченное движение снова указал подобную физическую силу можно самодеятельную душу тогда указать прошедших душа разнообразную деятельность совершенствуется осужденною суде будто Душа заключенная лежит иногда уснув душа бодрствует превыше чистотою ума Душа имеет созерцании путем почерпая существе уже было помянуто особенное следующих нередко воспаряет пребывающим тут Мысль естеству пребывают грубых пусть пусть ангелы будет все духи учения учение думало душа тут удержишься думать думал Беру буквально выдумка нужды учение духовном Вывожу эту мысль сопоставления Все рассматриваемое одну мысль пояснительные душа грубое конечно отрицают всякую душе утверждают душа дух чуждый душа если учению дух состоянии суть духи духами невещественными душ ангелов Александрийского души указывается содержание словами Кирилл называет демонов душа умирающего душу изшедшую держат воздух духи препятствуют душу препираются 22 души Богу душу получают душу внутренность души сказание доказательства ангелов выводимого тут живописуется духовного живущим Златоустом другой являются человеческому неотступно таковы ибо нужды душе душа исшед документов наведение делаемое душ чуждым вывод душа область духов духи действующими людьми друг друга говорят ходят действуют область утонченного утонченно духов отношений между людьми существо вывод факта другой этот тут они рассуждают чувствуют зложелают скорбят радуются следующее людях обнаруживаются душе душе когда сказания нам подобных духов дух взаимных собеседованиях эфирное души грубое заключение отношении духам как что души демоны суть облеченные вывели изображения представляемое сравнительные для таких черты последнему сказывает орудиями отсекать один другим 23 душа действительность представление ангелам духами Таксист оттуда впечатлительно думать подобные черты необходимо употреблены допущение беседуют между членораздельного звучно произносимого непосредственно умная духовная говорят допустить движутся рук устремлений удобнее суть занимая присутствие своего духовного сему суть места суть выведено духовный для таинственное нам домыслиться угодно дать другое под суть самая мысленна плотского небо сказал которых человеку грубы заметку укротить умозаключительность мире углубляйся выводить Ибо ухо слышало человеку новое учение предмету такое духовности душ случится ангелах разумными Так Thesaurus t. VIII, высшими других Разумность поставляемая свойством благоприятствует тело учения душе его человека человек разумное умом конечно душе душа Кириллу Евангелие Луки 24 бестелесны душе духовность книге антропоморфитов чужд нрава духовном добродетелей думаю совокупности либо душ определении душ читанные предмепу говорят выписке богослова следующее души суть разумные мысленные означено откуда взято смысле выражение разумные если разумные употреблено Тертуллиана вообще субстанцию смысле прилагается Богу случае учения думать есть другие определенные духовности души душ непосредственного неразумные нерассудительные послушают что плотский души засеменяемый образуется Божия тому учить смертным Вседержитель неразрушающихся Вдунул душею душа бессмертна душою душу духовною невещественною указывая чисто духовным другом души душу устроила образу разумна устроила душу душа будет Мефодия учение права блаженного Августина будто душа присовокуплением затруднение писателя утверждающего душа духовна душа блаженному Августину можно блаженного Августина de quantitate animae душа 25 Душа Богу подобна думай трудно душу бессмертную Своему душе принадлежности душа соделаться таковым был все мира душа что есть предметов существующими Душа тугого какого Августин создана субстанция земная воздушная субстанция душа созерцать телесное будучи содержит Душа долготу растянута широту натянута высоту теле такую силу руках рычаг Августина затруднение душу учащих будто душа учение между учение будто блаженного Писание букву мужи ангелы вкушали что видимы были вкушающими как каких видимы вкушающими уста ". Феодориту манну хлебом послужили бестелесное нужды пище думать грубых случае толковании стих вразумления видеть бестелесен Владыка следующее существа духовными бестелесными существуют выписки держится новое учение существуют телеса 26 учение утверждает суть суть мнения различные учение ангелы можно ибо ангелов сознание могут принадлежать придумай Допустив действует дорогой ангелов действует говорю мнение нового учения других признавали духами обещания Нисского душе намеренные душе : душа невещественна обнаруживает Душа органическому жизненную восприемлющую чувственную силу философ говорит говорит человеке иное видимого предуготовляет потом составляющуюся внутри видимость ? – спрашивает значит сущности нас чувством упругость веществе отвергающие учение которому душе местное другим вещественные душе что ? – чрез существа такому умствования бытие последнее недоумение таком другую будем признать душу учения рельефно ответ одним научен другому сотворенное уподобление всякого ему природы 27 несозданном малом случится лежать лучем видим круг объеме круга малость руководимый уклоняется ума сущности сущность умной сущности ". положение душа местах получившее именуем ангельским другое еще другое душах : духовному труд бездну самую широкую учение затрудняется духами человека только устройства полагает Божественное другого иметь наслаждение какое сродно наслаждаясь Божественному земным чувству Душа показывает так человеческое духа ". " Бесплотное души умная чувств соединенная вещественным совокупности Можно жалеть можем привести особых душа дух ангел уже другой люди учения духовности души всякую кривотолковать тонкоплотностию называет бестелесным гнушается числе учителей чаянии нибудь души ангелов надежды учения обмануты случае Исповеднику рассуждать прямо 28 душе письмо архиепископу Иоанну душа другого душе (Patrol, graec. t. 91. объяснив души субстанция душа душа извне изнутри потому бывает бездушным изнутри подобно одушевленным неуместно душе душа следовательно невещественна продолжает Максим душа должна чувственные чувствами она телесною умом чувственных мужества суть души душа следовательно душа проста что душа жительствующее архиепископу души покой учения души Кизический естественные Отцев Максим которые утверждают бестелесной выдумки противопоставляют душа будет откуда чего другого другое откуда бесконечность невещественной скажут будут неуместных очень существо количеству качеству исследованию образом следовательно существует существующею душа имея будучи существует ". уместно рассечения необходимо душа ничему телесное одушевленно неодушевленно душа одушевленное неодушевленное существо она существо одушевленное будет одушевляющим вообще одушевляется смешно одушевляет будем назвать одушевляет будем тянуть неуместных неуместнейшее 29 кружение душу что душу какая способность принадлежность случае существа будет существо одно господствует другое Душа госпожою естеству существо будет под признать между душу нетелесною равенства исповедуют боясь страха пусть неразумия отнимут удостоенным Богу Творцу жизнь благолюбие именуемся существующими живущими разумными именуем Светом Разумом многом другом именуется Бог именоваться прежде именуемся равные Богу получившие источнику уравнительно единосущным участию другой всякой уступить душа когда допустим душа мысленного нетелесною всякого измерения будет совершенно тут чертах созерцается первообраз тварное силе отзвук сочетания есть различает движущего единым сущим всяческих неприступным содержащим всеустрояющим бытия ведущим разнообразное членов органического единичным определяемым облежащего мудрое философствование пунктах какою силою рассмотрение употребленного новым учением рассмотрение Отцев 30 Всякий непредубежденный учения оказалось . , . имел мысли учение прямо Василия Злетоустого православных одну минуту допустить будто душа душ обсуждению новое учение учение душ употребляются душ учение другой знает духовности души создания человека образу душе души другом душу души духовна дух духовные могут существа существа духовного душу духовною духовные присутствие душе Отцы уже убедились человека Божию духовности души человека убеждение духовности души Божием сохранилось Общую народа Божия сказал сомневается духом душа существо Это наследие для получило утверждения убивающих Богу Духу духом последнее между очень Богу духом духом духовное Богу указание души духовные случае будет одно душа духом духовные Господом душу могут будь слово другим допускает Богу дух праву душе другое определяется души Богу духовности прямые указания духовность души утверждает именуя . 1.14). заповеди бестелесное существо изречении апостола наученного Самого Господа двумя окончательно утверждается 31 дух дуще значит существо Богу мысль учения будто между духовных упоминается видимом случаях обнаруживали разумно духовным существам человека представляет возмущает уверенности духовности уверенности духовности духовности душ учителями учению сначала сделало можно этом дух толкования делу душа дух учение глаза толкует духом только существа невидимы утверждения нахожу голословными прилагается Богу душам последним удобно значение Божеское опасное учение руководства указывает при употреблении Богу душам ведут Отцы духом души человеческие духами души невидимы указывает другом месте дух учение дух неосновательности убеждения укажи мудрых учителей таких учителей указать Отцы употребляя дух отношении Богу грубых Других учителей для куда завело учение утаишь равно наружу выходит душе Богу учение удар отводя наносит учары неудачным другое воздуха дыхания ослабить помутить крепко духе как существе сии получает значения суть 32 библейское значение дух существо разумное значение соединял тоже нельзя современному понятию недавно утратившемуся именовались воздух человеческое Слову другой учению известно узаконить нельзя само значениях убежищу откуда дух дыхания Душа усиленном прекращается существо живущее внутри духом Душа естественно душу дух существом душе дыхания Предлагается только его другое близкое существу души или души лучше лучше рассуждающих минуты душа Григорий душа известна именем души дух случае двух естественностей учением объяснению уместною будет душу вдохнувший другая будет уже уклончивые толкования духе духовности души покушение учения эту силу таким очень неудачным основу определенного учения других учение духах ясно Сотворенные духи называются бесплотными как Лук ученикам прославленном видят дух как Богочеловека Беседа ангелы сим 33 поминаемых мироносицам Иисусу Гедеону Тут сведутся вид повествуя учение Макария суть имеющие Писания точно другая учение эту последнюю спешит следующим Западный духи облекаются Этого человекам благоугодно допустить духи природную способность писателю рассуждение хранятся духи человеку учения душу человека созданную Духа учения уча определенно учит Где определительности учит определительно ангелы существуют они суть духи будучи духами выводится мест учение иметь другого будет неопределительно будет ограничиваться учение содержимое учение бестелесности определенность решительную Сотворенные духи малейшего побуждениям безукоризненным употребили имели неудачный учения такую ученикам Сравнение сравнение человеческою ". тут духовности Спаситель видимы тут Еммаусе стал апостолу которой замкнуты ученикам сходстве подумали дух путали что дух тут желанию дверем 34 духов ангелов этой облечены учение сторону затруднительно само требует уяснения выводить нибудь между являющееся дверем которого отрицал могут костях они Господь тело воздухе осязаемы действуют когда дух дух имеет подумали воздухе никакой говорит духа помышление апостолов увидели бестелесности никакого бесплотность духов Великого бесплотности фразе духов пояснительную оговорку относительная суть именно естеству уже видели учение чтобы указания сравнительную духовность духов свидетельствует Тут доказательство нового учения Насколько увидим нередко поминается этим между духовных нуждах нужно поелику они суть тело рассуждения случае являются ангелы духи бестелесные естественную осязаемым неуловимым пожалуй только учению суть 35 умствовать третье учение стало оно определенного поступило Оттого основную имеющий фактах Следовало что ангелы духи будучи внутренне духами делаться выведши поступить только случае неуместность двух ангелоявлений была сразу неуместность учением являлись заключитъ суть необходимо заключить другие Аврааму что суть Допустив допустить другое .: тело допустить вывода неуместным только случай один обличает осуждает Исааку ними действует является Купине вывести израильтян народу Дух голубя Писании Думаю философствует учение заключению свидетельствует еще голос учение умствования явлений делать нарушения умствования выводы которым громогласно собою другие учение анегоявлениях неуместными учение очевидностью свидетельствует духи имеют человеческому духи человеческому себе бестелесности могут суть существующие других следовательно Действительное существование свидетельство существовании 36 существо умозаключать движутся действуют являются человеческом они движутся свидетельствует меньшей меньше существуют действуют существуют действуют другом протяжения следовательно духовно будучи умами существуют естеству плотью духовно присутствуют . , . являются они умственный духовных смысле само Существо Отчей духовный своему имеют человеческом Вот свидетельствует образе существа человекоподобной суть приводит чтобы место думать месте лицо учению души руки учению нельзя другого ума умного небесного умным небесного духовно созерцают суть духи умные учение него естество тонкое умных отсюда выходит только учения может употребляющийся следствие думать естество лицом обычно видим когда нелепой мысли место духа невнимательную душу другими духами место духов трудно уразумению чем трудно определенную выводить определенное уже выводить противную той какую учение следует духам быть занимая нами месту 37 умело временно духи суть силы духи невещественные человеческом Рассуждающему этом потом одно существом против теперь учение учения духах которой созерцательный ( ) ". Разуметь ангелы будучи огрубляют являясь другом самим утверждение следует могут Златоуст угодно допустить Отцы видимы решают очи узко случаев Лучше Слове Обыкновенно увидели упоминается открывал видели обыкновенный ангелов снисхождению человеку они чрезвычайных случаях ангелоявлений особенным более случаях ангеловидения случаи неужели думать трудно таким людей руководившему несообразнее духов Природа падении ужели отверзает безобразных являются положен они смели возмущать видимы 38 натурально чего допустим такую учение лицемерству лукавству ложные способность естественную натурально протянуть рассуждение духи способности духов отношении духам нечистым допустить отношении взойти рассуждение духи явления человекам нужды его духи предстоит рассуждение один духов бестелесными Берусь пожалуй угодно будет духи Господа случаях нибудь берут духи хранились Скажут повелит соберутся вокруг образуют духов подобию Своему способность вокруг нужно вижу туг стороны всякое она дух такую существующая других высшая естеству натурально низшими высшим бесплотным способность требуется образовывать вокруг известную оболочку когда минуется первое образуют человеческого котором являются чем объяснения натуральный привлекутся Парализуйте либо силу отпадут только действует механически Душа учит образует душа себе желанию Духи высшие тела притом наяву духов душа может только дух условиям духовного существования действования Существу 39 откуда берут куда являются спросить учение естеству орудия юноши мужа Пусть могу допустить чувственно живут чувственные чувственно чувственность допускаемой утонченности ангелов всего выводить заключение души ангела силе что учения будто совокупности духов убедительным учение дух Духа твари Евангелии Иоанна духе истине духом духа духом иметь естество духовное тело кланяться между духовные Богу духовности одном духовность богоподобную слово прилагается душам других местах когда говорится никто разуметь богоподобной духовности Писания соображений оправдание нового установиться учение суть научные соображения преимущественно беспредельности ограниченности другие преимущественно берутся предполагаемых соображение выразить тварями бесконечным отличием дух может духи между нельзя одну линию Богом умствовании благоговение сущего является ограниченности Богу суть только кругу своих разумная тварь 40 ограниченной бесконечного Божеского Богу угодно дарованным даровано бесконечность явиться ограниченной духовности бесконечной духовности доказать духовность между другими Божеских постигнуто ограниченной склониться ограниченной духовности благость ней другой тварях именуем разумными духовного сказать труднее окачествовать Если послужила тварям духовность будет ограниченною духовностью поелику бесконечная конечная Триединого времени всякую отделяет других существа существ как оставлены созерцание усомнился творит разумных духов Его существовать духам конечным дару Духа бесконечного духовность духовности мыслям Богу умные уже учения учение существо ничего существами благость созданы Неужели тут когда учреждений богообщение Иисусом вступить надо Богом учение существо 41 Пусть существо существуют существуют существование существование духовности дух менее духи Существование толкуется разумных место пользу учения духовность духовности всем духовность солнечного свет Дамаскина новому учению говорит преблагий будучи безмерному духовно благость между духовным духовностью умные небесные силы чувственный человека умного чувственного умные Богу богоподобными следует Златоустого неприступности неприступности ограниченной бесконечности ощущаем следует что Ним стремлениями беспредельности внутренней дух Следующая учение неприступности успело духовности тварях поруководствовало заключению между существа духовные богоподобные учения чувствовал беспредельности ограниченности пусть поколику может духовности учения слова духи существо существо совершенную неограниченную существа 42 группируются пункта необходимости известной Откуда неразлично форме Отринув ангелов пространству должно существование беспредельными Божеское неопределенные бесконечное мала форму самой ангелы должно известную тонкости суть существа существо существо превосходнейшей иного Божеское естество каком оно собою будет окончания всем потому никак будет уже однако слову бесконечный латинском : infinitus бесконечный или беспредельный неопределенный выражающие беспредельный тут бесконечно отрицается подержала мысли тем существа чем воздухе Посему говоря бесконечное или оно имеет учение разумеет неоконченность протяжении смыслу уничтожает учение видно духовности Бесконечное может всякой дух существо тоньше 43 Как принадлежность вещества тонкости бесконечности духовности учение толкование если учения существо существа означает требует существо чтоб пределами вытекает бесконечном следующее отвергнув пространству отвергнуть существование беспредельными вездесущие неограниченность беспредельность протяженность или пространству ограниченности могут определенному пространству допустить наполняют суть основу бесконечном будто существо другое бесконечном вывод существо известную долю известной оно три потому других вещественных другие качествует умственно требует непременно существуют присутствие деятельностью умных сущность очертаний правильного бесконечном диаметрально учения выводах уместно круге бесконечном христианском дух всеведущий всемогущий вездесущий всеблаженный выразить словом беспредельным только отношении 44 – realitatibus) , 1, .76). Иерусалимский совершен правосудии понимать беспредельность тут помянуто каком души следует учение неправильном беспредельном должно думать чтоб поскольку необходимо принадлежать фигура определенное души суть Дамаскин суть этого получают души научил учение совмещающим устранил недоумение душе будто должно бесконечным устранил единосущие учения ограниченности душ суть неудачным следующее затем чувству душам духовность усвояете следовательно богохульство подобною учению Смотри указ предписываешь может создать духами опасаться думая оскорбится станут умствует учение различие между душою душа имеют сродство могло душа свойственную психологов душу духовною субстанциею душа действуют друга между духом чтобы силу предлагаемых дух только затруднение недоумение этом прежней уступка души ), другой духовных души сознания пристаем обратимся главному того 45 необходимо поэтому душе естеству быть взаимодействии динамическое Довольно будучи субстанциею получила вещественного тела действует посредством будучи Душа отвлеченная сила кажется учению реальная реально существующая между другими основание окружающее взаимодействие подобонастроением внутренним Душа дух физическою своею действует дух Даже самодеятельности души Разумея души духа будем уже нужды вопрос допущением душа одну выписку души согласитесь место Душевная душа одна одна другая созерцающая существующее которую душа поелику естественно жизненную силу требуется объяснением души настаивать необходимости других более душу признать Душа сочетается телом действует тоже испугало первый учения телом минуты Оставлением существенного химии указание науки души отделение отвлеченного душа того отделением вода другое неслыханная привело Душа нибудь слыхал подобную самостоятельная продукты химические учение действии 46 когда химия продукты какую поступил знает , : – , ! животном растительное видим чувство господствующее высшее предшествует растений последуют бессловесные животные устроении человек учение таинственно любомудрие душе ученость уразумевала учит что усматривается душевная приращению усматривается можно некую жизненную лишенную чувств другой принадлежит управлять бессловесных растут имеют чувственную чувственное усматривается человеческое чувствующее законодатель неодушевленного существ одушевленных всего образована осуществившаяся вводит управляемых чувством человек питается соединена чувствительная есть чувствующем умопредставляемой действующее учение пунктах наставлений Антония Добротолюбии упоминается учение нового учения столкнуло человеческую химических угодность науке сознается недоступна постижения органическая недоступна чувство недоступна дух богоощущению деятельности чего сознание науки руководство определяющих сущность человеческой душа опыта послужило видится новое учение как 47 либо совершиться душа отделяясь часть тело следовательно душа соответственная вот науки души чего отвлеченного угоду учению кругом принадлежит душа душе судьею новое учение сознает оправдание нибудь души нужно химические химически соединена Душе сродство души сразу отвергнуть всякую приемами заимствуются учение эту благоуспешности выводов утверждая химии существование неуловимого поступить группу химических элементов Душа невидима чувства другое отделение души хладно дополнить удачно тут неудачное потому мысли учению соединяется делах участвует будет душа существенное будет учение законам отсюда души отделении обращается другое это незаметном упомянуто более души неудачно пользу чувства чувствительнейшие инструменты узнают теплоты инструменты свойств электричества силы искусственным наблюдениям покушения либо орудие души эфир сил чувства неудобна обращению неудобна принадлежит 48 другой области химический неудачное употребленное учением показать неуловимость души лишает числу предметов химия следующих Существование противно учению явствует учения чувств науки чувства чувством цвета запаха вкуса суть закупоривает соединяет область она существование как учение нельзя укорить учение разложение неорганической химические где услугах которую зовут госпожа есть прехитрый человеческого для теле держит разлагаться тогда части производящей внешнему начало поддержки тут тут тут вступают силу участвуют природе другое предшествует пропадает смесь ртути выйдет киноварь ртуть отойдет замечанию химическом слагается другой элемент душа тут душа душою зовем душою 49 душою него другим учению Приложу учению становится отвлечением когда духовною духовною думаем существующая душа уже произвести никакой нужды химическом сродстве душе учением душе душе Душа сущность сущность органическому жизненную восприемлющую чувственную силу душе некогда вдруг погашенном стихий каждой души душа существует естеством невещественна действует обнаруживает мере умерших остается бездеятельным отсутствию душевной умствования учения науки бесконечною Отвергнуть могут всемогущества суждения человеческого Прибавление Боге подальше совсем обойтись упирает руководители эту Эпикуре существ вселенной совсем чувствилище имея возможности умственное препятствуют чувственное сильного преграждает собою путь умственное только воздух огонь откуда усмотреть ума увидев уразумевает кораблестроителя руку усмотрения указует 50 наук воткнулась голову закон еще нужды Благочестивые математик премудро числом будут чувство науки науки производствах Бога отвергнуть могут учение преобладанием Бога науки могущества могущественнее отодвинули ревнует учение рассматривали учение следили лицом лицу составу сформировалось согласно круга явлений первый вопрос учение Душа человека голову волосы уши руки могло место отличались сами другой другими допустить элементов отличаться руки души могут учение всех души придумать другие эфиру душу тонким учение можно душа эфира учения требует эту тонких нибудь все сила присуща души допустить души сочетании другой непонятно затемнится чувство действие учение нельзя будто душа души другое нечто взглянуть душу новым учением убедиться учение учением круг придумано 51 Душа внутренней чувств фокуса душа стоящая разнообразием действующая душа мыслящая свободно душою душа всякое часть душа душа Верно только ухо только душе ухом действующий рукою душе заведующее поелику черта души душою душа исчезает действующим мыслящим чувствующим душа должно внутри душа будет учения уже души человеческой которую мудрые духом куда способность способность ощущениям духовным ощущение ощущение ощущение добродетели душа дух получив вступаем покрываемся туманом учения душа эфирное душе духовная совокупность способностей под духа души разрушающее душа дух буквально учением Вот нерушимом недоумении учение установило учение пункте душе способность способность духовных способность духовная дух способность успокоиться силен дать способность дух тот 52 учения остается убежище сказать душу содержимую особую силу духовные душе удержит духовную силу Это алмаз душа эту способность слуга будет сознающее дух это учил уже характеристические внутренней суть духовные проявления внутреннее надлежит чертам откуда проявления допущенной душою господственною отличительную черту или человеком душу души способности духовным духом субстанцией души душа Действующее видится внутри оттуда господственно учение умствовать можно брани протянуть руку перестать укорять круговой путем допущению духа духа нужна уверенность есть дух учение покушается уверить которое душа нет совокупности духа Дух дух совокупности это блуждающие субъект субъект коего между такого субъекта ибо духовным проявлениям субъекта Творце совокупность духовных известных относить Творцу естеству между духов учением чтоб блуждающие Феофан Вышенский 10 (23) глас благочестия учителю богомудре Всякие путь спасению указал 53 4 святителю Феофане учениями твоими многая ангелы Брянчанинов 30 ( глас учителю богодухновенное монашествующих уцеломудрил духовная Игнатие Христа 8 жития поучая ученики словесы помолимся

Приложенные файлы

  • pdf 11963973
    Размер файла: 751 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий