10.Поп-арт. Энди Уорхол

10. Поп-арт. Энди Уорхол
От англ. pop-art художественное течение, охватившее в 1950-60-х годах многие виды изобразительного искусства США и других стран. Представители Э. Уорхол, К. Олденбург, Р.Лихтенштейн и др. Название дал английский искусствовед Лоуренс Оллоуэй в связи с английской живописью 60-х, затем к сфере поп-арта стали относить «комбинированные картины» Раушенберга, перформансы и инсталляции американских художников, которые часто обращались к альтернативным формам искусства с использованием возможностей высоких технологий. После второй мировой войны в Америке сформировался большой социальный слой людей, зарабатывавших достаточно денег, чтобы приобрести товары, которые им не были особенно важны. Например употребление товаров: Coca cola или Levi's джинсы становятся важным атрибутом этого общества. Человек используя тот или другой товар, показывает свою принадлежность определенному социальному слою. Ток формировалась массовая культура. Вещи становились символами, стереотипами. Поп-искусство обязательно использует стереотипы и символы.  Поп исскуство (поп-арт) воплотило в себе творческие искания новых американцев, которые опирались на творческие принципы Дюшана. Это: Джаспер Джонс, К. Олденбург, Энди Уорхол, и другие. Поп исскуство получает значение массовой культуры, поэтому неудивительно, что оно сформировалось и стало течением исскуства в Америке. Поп исскуству свойственно произведение  иллюзия игры, объясняющая суть объекта. Пример: пирог К. Олденбурга, изображенный различными вариантами. Художник может не изобразить пирог, а рассеять иллюзии, показать, что человек видит по-настоящему. Р.Раушенберг также своеобразен: он приклеивал к полотну разные фотографии, их обрисовывал и к работе приделывал какое-нибудь чучело. Одна из известных его работ_ чучело ежа. Тfкже хорошо известна его живопись, где он использовал фотографии Кенеди. Д.Джонс, один из первых художников использовавший для сюжета картины Государственный символ  флаг, работа «Флаг». На ней точно изображён флаг США и только. Позже создал работу «три флага» здесь изображенны три флага США, находящиеся один на другом. Р. Лихтенштейн- это один из весёлых художников. Для своих сюжетов он использует картинки комиксов. Как и предположение взятое из контекста, так и эти картинки кажутся не особенно умными. Но в них художник говорит о любви, человеческих отношениях. Выполнив работы тонами одного цвета художник укрепляет иллюзию, что бы это возвысило рисунок. Подобно ему работал и Е. Вархоп, его композициях многочисленные повторения изображений жестяных бутылок COCA COLA, портреты Элвиса Пресли. Таким образом, он обратил внимание на сформировавшиеся стреотипы и символы. В своих произведения он использует символ демократии  Coca cola или М. Монро  символ сексуальности и красоты. Такие работы ваполненные в стиле поп искусства, понятны людям. Поп исскуство балансирует на грани абсурда и иронии.
Сформировавшаяся ветвь поп искусства: гиперреализм  направление постмодернизма, целенаправленно на фотогрофическое воспроизведение банальной ежедневности. Множество создателей поп исскуства используют творческие методы, пришедшие из дадаистских экспериментов (общество «Dada»), когда форма не моделирована из материала, но составленна из искуственных обьектов. Энди Уорхол распространили это направление во многих странах мира. С поп-артом в музейные и выставочные залы хлынуло то, что искусством не признавалось и было областью «массовой культуры» низшего разбора,- рекламные плакаты и этикетки, муляжи и манекены, увеличенные репродукции и комиксы, а кроме того наборы любых предметов, попавшихся под руку,  одеяла и консервные банки, разбитые часы и раскрашенные чучела.
Корифеем поп-арта был американец Роберт Раушенберг. На выставке в Нью-Йорке в 1963г. он рассказывал о создании своей первой картины «Постель». Он проснулся ранним майским утром, полный желания принятся за работу. Желание было, но не было холста. Пришлось пожертвовать стеганным одеялом – летом можно обойтись и без него. Попытка забрызгать одеяло краской не дала желаемого эффекта: сетчатый узор стеганного одеяла забирал краски. Пришлось жертвовать подушкой – она давала белую поверхность, необходимую для выделения цвета. Других задач художник перед собой не ставил.  Искусство поп-арта тесно переплеталось с искусством торговой рекламы, ставшей неотъемлемой частью американского образа жизни. Реклама броско и навязчиво пропагандирует товарный стандарт. Как и в рекламе, главными сюжетами поп-арта стали автомашины, холодильники пылесосы, фены, сосиски, мороженое, торты, манекены и.д. Так кумиром промышленников стал Энди Уорхол, поднявший изображение товаров до уровня икон. Для создания своих картин Уорхол использовал консервные банки бутылки кока-колы, потом и денежные купюры.

Энди Уорхол является одним из самых известных художников в истории поп-арта и современного искусства. Первой его работой оказалось иллюстрирование журналов, этим он занялся сразу после переезда из Питтсбурга в Нью-Йорк. Благодаря этой работе он и получил первую славу. Его рисунки отличались эксцентричностью и крайней необычностью исполнения.
В 1962 году Уорхолл создал несколько картин, которые стали сенсацией в мире искусства. В кричащих цветах на них были изображены различные банки от кока-колы, консервов и томатного супа, которые стали визитной карточкой Энди. Арт-критики тут же обратили на молодого художника своё внимание. По их мнению, Уорхолл изобразил всю пошлость и пустоту западной культуры. После этого американский художник представил ещё несколько картин, на которых изобразил в необычной манере кумиров современного общества. Среди звёзд, которых рисовал Энди: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], Мик Джаггер, Мухаммед Али, Битлз, Майкл Джексон, Ленин и многие-многие другие. В настоящее время цены на его картины доходят до десятков миллионов долларов.
Вокруг фигуры Уорхолла собралась целая субкультура молодёжи. Не все среди его поклонников были достаточно адекватны, так как многие из них были настоящими радикалами, нередко алкоголиками и наркоманами. Одной из таких радикальных поклонниц была феминистка Валери Соланас, которая выстрелила в своего кумира и ранила в живот. В результате ранения Энди Уорхолл оказался инвалидом, а по прошествии нескольких лет (в 6 часов 32 минуты 22 февраля 1987 года) известный художник умер от последствий этого ранения.



Приложенные файлы

  • doc 11342236
    Размер файла: 36 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий