Карл Маркс


Карл Маркс и общество.
Карл Маркс полагает, что частная собственность является источником всех социальных бедствий и зол в обществе. Частная собственность способствует возникновению социального неравенства, что приводит к возникновению классов и государства. Государство, по К. Марксу, всегда носит классовый характер и стоит на страже интересов господствующих классов и привилегированных сословий. В классовом обществе возникает феномен отчуждения человека. Фундаментальным, базисным для всякого отчуждения человека является экономическое отчуждение, или отчужденный труд, который К. Маркс рассматривает в четырех аспектах:
1. Первый вид отчуждения: рабочий использует в процессе труда природные материалы, которые не принадлежат ему, он производит предметы, которые достаются собственнику производства. Получается, что исходный материал и сами продукты труда рабочему не принадлежат, они ему чужие.
2. Второй вид отчуждения: сам процесс трудовой деятельности для рабочего оказывается принудительным. Рабочий не свободен, он не может выбирать: работать или нет, поскольку не может иначе обеспечить возможность своего существования. Рабочий в процессе труда остается подконтрольным и зависимым - управление производством от него совершенно не зависит.
3. Третий вид отчуждения: подневольный труд вообще отнимает у рабочего так называемую «родовую жизнь». Рабочий относится и к производству, и к природе отчужденно, противопоставляя их самому себе, ненавидя их в душе, видя в них нечто чуждое и враждебное.
4. Четвертый вид отчуждения: подобный несвободный труд порождает отчуждение между людьми, конкуренцию в капиталистическом обществе, когда каждый человек выступает только сам за себя, презирая и пренебрегая благом других людей и общества в целом. Жизнь в буржуазном обществе может быть описана формулами «война всех против всех» и «человек человеку волк».
Причиной феномена отчуждения является частная собственность, которая рассматривается Марксом в качестве предпосылки всех социальных противоречий. Уничтожение частной собственности - путь к освобождению и формированию нового универсального и гармоничного человека. В пролетариате Маркс увидел особый класс, способный уничтожить существующий миропорядок.
Карл Маркс (таки да: מאָטל לו Мордехай Леви) — ЕРЖ, разделивший мир на тех, кто его читал, и тех, кто его не читал. Философ умом, а не языком, самый яркий экономист и социолог и таки выходец из мелкой буржуазии. Создал основу революционного матана, а также первую в истории этой планеты связную и более менее вменяемую социальную теорию.
Биография
Родился в семье еврейского расового адвоката, который чтобы не лишиться работы в суде, (это Германия — там жЫдов не любят), решил принять протестантство вместе со всей семьей. Закончив гимназию в Трире, Маркс поступил в Боннский университет на юриспруденцию. Тогда он ещё не помышлял о коммунизме, а просто бухал, дрался на дуэлях и дрочил на немецкую аристократку Женни фон Вестфален. Молодые не были друг другу ровней и, возможно именно осознание жгучей попоболи от того, что заветная тян ему не достанется, заставило Маркса взяться за ум, перевестись в университет Берлина и начать обстоятельнейше пережевывать кал философии. Закончив универ в 1841 году, он таки женился на заветной богатой женщине и стал работать журналистом в кельнской оппозиционной газетенке. В процессе этой деятельности выяснилось две вещи:
1 Власти независимых германских государств в гробу видали таких людей как Маркс, и им даром не нужны были его идеи.
2 Маркс недостаточно хорошо шарил в глубинах экономического матана.
Первое обстоятельство заставило Маркса бежать из Фатерлянда к лягушатникам в Париж, а второе начать люто, бешено и неистово качаться в области политэкономии и социологии. В Париже же он познакомился со знатным буржуем-социалистом Фридрихом Энгельсом, который стал его постоянным спонсором. В 1845 году их выслали нахуй в Брюссель, где Маркс наваял свой первый коммунистический креатив — «Манифест Коммунистической партии». Манифест произвел эффект разорвавшейся говнобомбы в революционных и интеллигентских (это почти одно и тоже) кругах Европы. За это его снова прогоняют, в результате чего он осел в Лондоне и написал «Капитал», который окончательно взорвал мозги по всему миру. Умер там же в 1883 году. Алсо, является признанным ученым в области социологии. Социально-экономическая теория Маркса
Один из самых смертоносных мемов в истории человеческой расы. Занимает многие мегабайты философских выкладок и матана, мы же попытаемся изложить только главные положения:
1 Источником и мерой стоимости любого богатства является человеческий труд.
2 Человеческий труд может рассматриваться как особый вид богатства, в процессе осуществления которого создается прибавочная стоимость.
3 В этом качестве, в рамках этих отношений, труд может быть обезличен и отчужден от работника и служить объектом отношений обмена, а прибавочная стоимость может быть изъята и поделена. Такой труд вместе со средствами производства представляет собой «капитал». Общественный строй основанный на таких отношениях называется «капитализм».
4 Буржуи постоянно толкают экономику развиваться вперед, потому что иначе NO PROFIT и гибель в конкурентной борьбе - и тем самым плодят рабочий норот. Когда в очередной кризис жадность злых буржуев подтолкнет их сэкономить, чем доведёт положение норота до невыносимого кошмара, норот будет вынужден их люто, бешено уничтожить как класс, политически и экономически — это называется революция — и отменить право собственности на капитал — это называется «коммунизм».
Дальше Маркс не написал, потому что умер. «Он принял участие в обеих французской и немецкой революциях 1848 года, однако реакция вынудила его искать убежища в Англии. Всю остальную жизнь он провел, с краткими перерывами, в Лондоне, преследуемый нищетой, болезнями и смертями детей, но тем не менее неустанно сочиняя и накапливая знания. Стимулом к работе у него всегда была надежда на социальную революцию, если не при его жизни, то не в таком уж отдаленном будущем.»— Бертран Рассел, «История западной философии»
Но то, что таки успел написать, стало классикой социологии и экономики, спорить с которой так же трудно, как с теорией относительности Эйнштейна. «Тридцатые, университет, явно провокационный вопрос от студента:
- Скажите, а как вы относитесь к марксизму?
- Я отношусь к марксизму как к гипотезе, которую еще нужно подтвердить»
— Адекватная реакция на сабжВ целом, его теория вызвала немало холиваров и существенно продвинула экономическую науку. Революционными для науки были как ответы, так и по-новому поставленные вопросы, на которые они отвечали. Однако, многие понятия, например, эксплуатации, классов и классовой борьбы существовали до Маркса, и по мнению сабжа, его главный вин был в следующем:
То, что я сделал нового, состояло в доказательстве следующего: 1) что существование классов связано лишь с определенными историческими фазами развития производства, 2) что классовая борьба необходимо ведет к диктатуре пролетариата, 3) что эта диктатура сама составляет лишь переход к уничтожению всяких классов и к обществу без классов
письма Вейдемейеру. 5 марта 1852 г.
Вообще, класс — это одно из важнейших слов в сочинениях Карлы, причём он считал это понятие настолько очевидным, что так ни разу толком и не объяснил, что это такое. Глава в третьем томе Капитала, где он обещал дать точное определение ВНЕЗАПНО! обрывается на полуслове. Анон может самостоятельно полуркать определение Ленина на этот счет, но хотелось бы отметить отдельно, что и оно ничего ему не даст, если он не запомнит, что
Понятие «класс» в марксизме хоть что-то значит только в конкретном историческом и экономическом контексте борьбы за свои классовые интересы, то есть за свой частный кусок от пирога совместного общественного производства.
Ни на что другое сабж не претендовал, однако, на протяжении ХХ века ему упорно приписывали заслуги и огрехи, к нему не относящиеся. Например, он якобы объяснил ВЕСЬ исторический процесс развития человечества или считал, что все народы проходят строго один и тот же путь в своём развитии. Сам Маркс претендовал только на лавры ученого, который раскрыл понятие «капитализм», его генезис, законы развития и причину смерти. Историческое развитие Карл понимал значительно шире и богаче, чем его так называемые критики, ниасилившие Платона и Юма, не то что «Науку Логики» Гегеля.
С чего он это решил
Коммунизм — далеко не единственный и не лучший креатив Маркса. Маркс стал чуть ли не единственным, кто развил идеи диалектического метода Гегеля — конкретного метода исследования, из чего впоследствии вырос высрался совковый диалектический материализм с тремя «законами» по которым якобы развивается все на свете — природа, общество и мышление. Сам Маркс этого термина не использовал, мем зафорсил некто Ильич, но созданный в 30-е диамат имел тем меньше отношения и к нему и к материалистически понятой диалектике Гегеля — методу исследования — чем старше становился совок, но об этом ниже.
У Гегеля не было выделено никаких трёх особых законов, хотя и было маниакальное желание везде видеть триады. Три закона диалектики придумал именно Энгельс в «Анти-Дюринге» и приписал эти законы Гегелю заявив, что Гегель не формулировал их, так как они де лежали на поверхности и были всем ясны. В итоге при Сталине свели всю суть «Логики» Гегеля к трем всеобщим законам диалектики:
Единство и борьба противоположностей.
Переход количества в качество и обратно.
Отрицание отрицания.
Применение диамата имеет печальную и поучительную историю. Как можно заметить в таком виде эти высокофилософские откровения, хотя и способны описывать историческое развитие и прочие человеческие причуды, легко ведут к софизму и прочему догматизму. Так и случилось, наиболее известна критика Поппера. В советах по умолчанию непогрешимый диамат пихали куда попало: кормили им бедных студентиков до состояния полного насыщения, самостоятельно взращивая себе диссидентов и прочих недовольных ментальными изнасилованиями в головной мозг. Марксисты
«
В немецкой партии произошел студенческий бунт. За последние 2—3 года множество студентов, литераторов и прочих деклассированных молодых буржуа ринулись в партию и явились как раз вовремя, чтобы занять большинство мест редакторов в новых газетах, которых в Германии хоть пруд пруди; и, как правило, они считают буржуазный университет чем-то вроде социалистической сен-сирской школы, дающей им право вступить в ряды партии в чине офицера, если не генерала. Эти господа — все марксисты, но того сорта, который был вам известен во Франции десять лет назад и о котором Маркс говорил: «Я знаю только одно, что я не марксист!». И весьма вероятно, что об этих господах он сказал бы то же, что Гейне говорил о своих подражателях: «Я сеял драконов, а пожал блох».»— Энгельс, из письма Полю Лафаргу
Маркс весьма уважаем большинством анархистов, социалистов, коммунистов и коммуняк, впрочем последние чаще всего хуёво знакомы с его взглядами, но любят поднимать имя Маркса на щит. Результаты этого печальны: великое множество хуиты и фейлов, которые эта сомнительная пиздобратия натворила, создали ему сомнительную репутацию, хотя со взглядами реального Маркса эти фейлы имеет примерно столько же общего, сколько общего военная демократия имеет с военной бюрократией:
На первом месте ливарюция обладавшего нехилым ЧСВ Пол Пота[1], уничтожившего до одной трети населения Камбоджи всего за несколько лет.
На втором месте находится Мао, заморивший вместе с преемниками и воробьями около 40 миллионов китайцев (впрочем, мало кто заметил, китайцев был миллиард).
На третьем Сталин с уничтожением демократической оппозиции, насильственной коллективизацией и, по сути, подменой понятий марксизма при маниакальном требовании следовать букве Маркса — в стране террор и власть номенклатуры, но Маркс писал, что это и есть власть рабочих. Косвенно или прямо ему также можно вменить то, что подобная схема «марксизма» распространилась на весь мир — поэтому #2 в чем-то делит свои лавры с ним. «Мне думается, что в одно прекрасное утро наша партия вследствие беспомощности и вялости всех остальных партий вынуждена будет встать у власти, чтобы в конце концов проводить все же такие вещи, которые отвечают непосредственно не нашим интересам, а интересам общереволюционным, специфическим и мелкобуржуазным; в таком случае под давлением пролетарских масс, связанные своими собственными, в известной мере ложно-истолкованными и выдвинутыми в порыве партийной борьбы печатными заявлениями и планами, мы будем вынуждены производить коммунистические опыты и делать скачки, о которых мы сами отлично знаем, насколько они несвоевременны. При этом мы потеряем головы, - надо надеяться только в физическом смысле, - наступит реакция и, прежде чем мир будет в состоянии дать историческую оценку подобным событиям, нас станут считать не только чудовищами, на что нам было бы наплевать, но и дураками, что уже гораздо хуже»
— Энгельс на конкурсе вангВ этой стране есть 4 группы населения, называющие себя марксистами:
Те, кто прочитал что-то из Маркса\Энгельса и ровным счётом нихуя не понял, но идея понравилась. Воображают себя революционерами и прозревшей частью населения, но не могут без ошибок объяснить простейшие понятия навроде «капитализм», «эксплуатация». Искренне верят. Самые яркие примеры - тупые нищеброды, страшные тёлки и хипстеры. Ныне представлены в основном в КПРФ. Лучший представитель: Геннадий Андреевич
Персонажи советского способа мышления. Ископаемый вид. Представлен не только в КПРФ (так было раньше), но и в других организациях (Левый Фронт). Вид был значительно более распространен во времена совка и 90-е, а сейчас существенной роли не играет. Основная идея — социальное государство и радение за него, родное. Эталон вульгарного маркизма из марксистской палаты мер и весов. При всех недостатках вид намного умнее, чем предыдущий. Пример: Сергей Удальцов.
Марксисты обыкновенные. Также ископаемый вид. Ископаемые как известно бывают полезные и бесполезные, так вот это - полезные. Среди молодежи представлены в основном среди каноничных троцкистов (или в РСД), среди стариков — последние из могикан советской революционной интеллигенции. Читают, думают, эволюционируют, но к творческому пересмотру марксизма не стремятся, считают, что марксизм в ортодоксальном, каноничном виде все еще актуален. Умнее первых двух, однако, балаболы также многочисленны, и все чаще #1 приклеивается к ним, а не к #2, сильно понижая общий уровень. Яркий представитель: Борис Кагарлицкий.
Не-марксисты, "контр-марксисты". От марксистов обыкновенных отличаются попытками радикально пересмотреть Маркса. Не отрицают, а пересматривают и дополняют. Не надо путать их с долбоебами вроде Мухина, который на каждом углу кричит, что он де перерос Маркса. От обыкновенных отличаются радикально иными взглядами на субъект революции, например, не считают таковым промышленный пролетариат — и многое другое. Увы, эти вообще незаметны как радиация, как Товарищ Тарасов.
На Западе
После Второй мировой войны глобальный форсинг Учения СССР и Китаем совпал со всплеском интереса со стороны западного небыдла. Последнее, благодаря усилиям Оруэлла и Солженицына, в Совке довольно быстро разочаровалось, но вскоре нашло себе нового идола в лице Мао. Сопровождалось это винрарными вещами типа движения хиппи и студенческих бунтов a la май 1968 года в Париже. Попутно западными ветеранами интеллектуального труда онанизма изобретались всяческие гибриды сабжа с фрейдизмом, инвайронментализмом, борьбой за права меньшинств и т. д.
После распада совка и окончания холодной войны марксизм долго применялся лишь олдфагами и фриками, то бишь маргиналами. Вынос производства в социалистический, основанный на истинно марксистских принципах Китай окатил холодным душем некогда всесильные профсоюзы. Оказалось, что офисный планктон и фрилансеры до борьбы за свои трудовые права не охочи, а в самой Китайской Народной Республике профсоюзное движение отличается весьма независимой позицией по отношению к работодателям, партии и правительству. Большинство марксистов либо мутировало в толерантных социал-демократов, либо стало проявлять свою АГП в борьбе за что-нибудь другое, с Учением связанное весьма косвенно (хотя значимым исключением является антиглобализм).
В последнее время, однако, кризис всколыхнул классовые чувства среди определённой части офисного планктона и творческой интеллигенции. Выражается это, главным образом, в увеличении прибылей капиталистов, переиздающих снова и снова многотомный «Капитал», а также в бурлении говн среди безработной греческой, португальской, испанской, американской etc. молодёжи.
то-либо, чаще всего улицы в населённых пунктах этой страны, имени Карла-Маркса — да-да, именно так, через дефис. Появилось на рубеже XX—XXI веков и получило широкое распространение в течение первого десятилетия XXI века вследствие приобщения широких слоёв малообразованного дипломированного быдла к современным технологиям тиражирования и распространения информации. При Сталине такой хуйни не было.
2.2. Социология классов и классовой борьбы.
Социологическая теория марксизма включает в себя системный анализ
классов, социальных отношения и классовой борьбы. По Марксу, принадлежность
человека к классу, его социальные интересы обусловлены, прежде всего,
экономическими отношениями. Во всех известных ему обществах характер этих
отношений был таков, что социальное положение подавляющего большинства
индивидов довольно жестко регламентировалось от момента их рождения и до
самой смерти. Такое положение вещей в принципе не исключало определеннуюсоциальную мобильность. Но она ограничивалась лишь отдельными индивидами,
что не оказывало существенного влияния на социальную жизнь в целом.
Классовое деление приводило к тому, что одни группы людей благодаря своему
социальному положению имели материальные, политические и иные привилегии,
другие, напротив, лишались необходимого для существования и выживания. В
социальной поляризации Маркс видел источник антагонизма классов, глубиннуюпричину классовой борьбы. Таким образом, по Марксу, люди являются продуктом
общества и прежде всего объективного положения в процессе производства. Но,
будучи вовлеченными в классовую борьбу, они становятся сами творцами
общества. Таков общий взгляд на классы и классовую борьбу, который, однако,
для Маркса никогда не был догмой и существенно корректировался сообразно
изменению социальных реалий.
В работах начального периода Маркс акцентирует жесткую социальную
дифференциацию, характер которой приводил к рельефно выраженному делению
всех людей на две группы — угнетателей и угнетаемых, а классовая борьба
трактуется им не иначе как сердцевина исторического процесса. С этих
позиций социолог характеризует современное ему капиталистическое общество
как общество антагонистическое — буржуазия и пролетариат являются основными
силами, которые вступают в непримиримую борьбу друг с другом. Кроме
указанных классов, в капиталистическом обществе есть еще много
промежуточных групп — ремесленники, торговцы, крестьяне и другие.
В последующих работах — "Классовая борьба во Франции"
"Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта" — Маркс более обстоятельно
анализирует социальную структуру капиталистического общества, выделяя
промышленную, финансовую, торговую, мелкую буржуазию, крестьянство,
пролетариат и люмпен-пролетариат. При этом он вводит уточняющие критерии
класса, отмечая не только отношение к средствам производства, но и общность
деятельности, способов мышления и образа жизни. Особенно важно для
вычленения класса, по мнению Маркса, — осознание принадлежности ксоциальному единству, ощущение отличных интересов от интересов других
групп, наличие воли к совместным действиям. Он подчеркивал, что различие
классовых интересов проистекает не из субъективного мышления индивидов, а
из их объективного положения в обществе и прежде всего в процессе
производства. Люди могут не осознавать своих классовых интересов и тем не
менее руководствоваться ими в своих действиях.
Общество по Марксу это - класс угнетателей и класс угнетаемых и их
общественно-экономические противоречия.
. Правящий класс.
Карл Маркс называл господствующим классом тот класс, у которого всобственности были средства производства.
. Угнетаемый класс.
Теперь рассмотрим тот класс, на который собирался опереться Карл
Маркс.
Прежде всего хотелось подчеркнуть то, что это был именно один класс -
пролетариат, то есть рабочие, но ни как ни крестьянство. Маркс в своихработах ни раз заострял внимание на неспособности крестьян к серьезнымреволюционным выступлениям, способным привести к смене строя.

Приложенные файлы

  • docx 11345323
    Размер файла: 28 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий