с праздником св. прав.Симеона Богоприимца


Праздник Сретение и св. прав. Симеон Богоприимец (16 февраля), св. ап. Матфий, св. блаж. Ксения Петербургская, игуменья Таисия.
Неизвестное об известном:
1) .Св. прав. Симеон Богоприимец хорошо известен каждому православному христианину. Мы регулярно встречаемся с ним трижды
1.1. При чтении «Евангелия от Луки» Гл.2, стих.29 – 32. «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое. Еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля».
1.2. при пении молитвы св. прав. Симеона Богоприимца на «Всенощном бдении» (после воскресных стихов, перед трисвятое и тропарем праздника), и
1.3. при чтении Благодарственных молитв по святом Причащении, в конце их, перед «трисвятое».

2). Святой праведный Симеон Богоприимец:
По евангельскому свидетельству, старец Симеон был человеком праведным и благочестивым, ожидавшим пришествия Мессии. На нем почивал Дух Святой, и ему было открыто, что скоро в мир придет Спаситель. По повелению египетского царя Птолемея для перевода книг Священного Писания с еврейского языка на греческий было избрано семьдесят ученейших мужей, в их число вошел и Симеон. Переводя книгу пророка Исаии, он дошел до слов: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» и усомнился. Он хотел уже вставить вместо «Дева» слово «жена», как вдруг ему явился ангел и, удержав за руку, сказал: «Имей веру написанному и сам увидишь его исполнение, ибо ты не умрешь, пока не узришь родившегося от чистой Девы - Христа Господа». Симеон достиг глубокой старости, ему исполнилось триста шестьдесят лет. Когда Господь Иисус Христос на сороковой день после Своего Рождества был принесен Пречистой Богородицей в храм, Дух Святой привел туда праведного Симеона. Старец узнал в Младенце долгожданного Мессию и, взяв его на руки, сказал: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком, и славу людей Твоих, Израиля». Тому, кто произнес слова «Ныне отпущаеши...», Господь даровал благодать отпускать -на свободу находящихся в заточении. Праведному Симеону молятся о заключенных.

3) Сакральная связь трех храмов в СПб

( 10 дней разделяет празднование памяти святой блаженной Ксении Петербругской и св. прав. Симеона Богоприимца) . Об особой духовной связи церкви Смоленской иконы Божьей матери на Смоленском кладбище, храма Иоанна Богослова на Леушинском подворье ( ул.Некрасова д. 31) и храма св. ап. Матфия (Покровской церкви), (Большая Пушкарская 35. Матвеевский сад), (храмы связаны святыми - св. прав. Симеон Богоприимец, св. ап. Матфий и св. блаж. Ксения Петербургской )
Эта связь проявляется так:
3.1. В 1990 г. в СПб был освящен первый придел посвященный св. блаж. Ксении Петербуржской в церкви Смоленской иконы Божией Матери, в день памяти св. прав. Симеона Богоприимца 16 февраля.
3.2. Св. прав. Симеон богоприимец был учителем св. ап. Матфия. А в единственном в мире православном храме св. ап. Матфия была прихожанкой св. блаж. Ксения Петербургская.
3.3. А единственный акафист св. прав Симеону Богоприимцу написала игуменья Таисия, настоятельница Леушинского монастыря, на подворье которого, была освящена сначала обычным чином икона св. блаж. Ксении Петербургской с грошиком. А затем 6 февраля 2005 г. икону освятили архиерейским чином в часовне св. блаж. Ксении Петербургской на кладбище. Т.е. на Леушинском подворье находится вторая икона в СПб св. блаж. Ксении Петербургской освященной архиерейским чином. А всего икон и рисунков св. блаж. Ксении петербургской около 90. Чуть более подробно:
3.3.1. Св. прав. Симеон Богоприимец жил 270 лет (по др. 360 лет) до рождения Господа нашего Иисуса Христа, затем почил ( от 40 дня - до «избиения вифлиемских младенцев» (Ирод не позволил похоронить его по обычаям).
Апокриф Никодима указывает на воскресение св. прав. Симеона Богоприимца, по Воскресении Господа (когда воскресли многие святые и пророки..), об этом упоминает предание. Возможно, затем жил еще много лет (всего 360 лет, даты необходимо уточнить). Сведения о смерти неясны у многих авторов, как и скрыто место погребения. Мощи св. прав. Симеона Богоприимца видели многие святые (В VI в. святые мощи его были перенесены в Константинополь.)
3.3.2. Единственный акафист Симеону Богоприимцу написала игумения Таисия с Леушинского монастыря, по благословению старицы Людмилы. Игуменья Таисия была духовным чадом св. Иоанна Кронштадского. По его благословению были изданы записки игуменьи Таисии.
3.3.3. Особое почитание игумении Таисии на Леушинском подворье СПб (Церковь Иоанна Богослова, ул. Некрасова 31), где в конце крестного хода в часовне св. блаж. Ксении Петербургской чудесным образом была освящена архиерейским чином икона св. блаж. Ксении Петербургской с грошиком 6 февраля 2005 г., Во время крестного хода, посвященного св. блаж. Ксении Петербургской, по окончания пения акафиста икону четыре священника занесли в часовню св. блаженной Ксении Петербургской, чтобы приложить к гробнице и неожиданно в часовню вошел архиепископ Лев из Новгородской епархии и освятил архиерейским чином икону св. блаж. Ксении Петербургской с грошиком. Так как грошик по житию св. блаж Ксении Петербургской был связан с пожаром : «возьми патяк, потухнет», то данное событие и было отмечено пожаром. В конце пения акафиста, на заключительном кондаке повалил дым, и загорелись цветы с записками с внешней стороны часовни. Пожар сразу же потушили. ( свидетельствую, как участник акафиста. Толкование «пожара» может быть и иное, ибо огонь от горения цветов возгорался и через час после окончания акафиста в нескольких десятков метров от часовни, на могиле сорока священномученников, - это уже свидетельство Елены Н. есть и иные)
3.3.4. Св. ап. Матфий был учеником св. прав. Симеона Богоприимца, причем ап. Матфий самый старший из апостолов, старше приблизительно лет на 20. «Святой апостол Матфий родился в Вифлееме, происходил из колена Иудина; с раннего детства он изучал Закон Божий по Священным Книгам под руководством святого Симеона Богоприимца» из жития св. ап. Матфия. Напомню еще, что избрание ап. Матфия было последним событием в «Деяниях апостолов» перед пятидесятницей, перед снизхождением Святого Духа на апостолов. А цель жизни православного христианина, по свидетельству св. преп. Серафима Саровского, и есть стяжание Святого Духа. «Но вот Симеон Богоприимец, сохраненный Духом Святым после предвозвещения ему на 65 году его жизни тайны приснодевственного от Пречистой Приснодевы Марии Его зачатия и рождения, проживши по благодати Всесвятого Духа Божиего 300 лет, потом, на 365 году жизни своей сказал ясно в храме Господнем, что ощутительно узнал по дару Духа Святого, что это и есть Он Самый, Тот Христос, Спаситель мира, о вышеестественном зачатии и рождении Коего от Духа Святого ему было предвозвещено триста лет тому назад от Ангела» Св. Серафим Саровский. Из беседы с Мотовиловым. http://anafemat.narod.ru/bogoslovie.html 3.3.5. Из почитаемых святых в СПб, отметим посвящение в священный сан св. святителя Луки 16 февраля, который огласил через 30 лет после посвящения в сан специальное Слово дню памяти св. Симеона Богоприимца Подробнее и пространнее этот вопрос раскрыт в приложении «Св. прав. Симеон Богоприимец» к полной книге «Храм св. ап. Матфия (Покровская церковь)» СПб 2009г

4). приложения:
4.1. О Воскрешении Из апокрифа Никодима: «1-я - по типу Лазаря Четверодневного и Симеона Богоприимца (он был воскрешен, согласно Преданию, среди многих святых, которые вышли из гробов в Иерусалим по воскресении Господнем). Они были воскрешены в старых своих телах и еще были епископами Церкви.» http://www.omolenko.com/ Из работ Никодима; «Третья часть (главы 1727) называется «Сошествие Христа во ад» (Descensus Christi ad inferos): в ней излагается свидетельство двух сыновей Симеона Богоприимца, воскрешенных Христом и рассказавших синедриону о том, что происходило в аду, когда туда сошел Спаситель мира» . http://www.az.ru/ofen/theology/hilarion/ICXCNIKA/content.htm 4.2. Напомним из Евангелия, что воскресение мертвых произошло в момент разрыва завесы в храме, отделявшую святая святых от святилища.: Еванг от Матфея: « 51 «И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху до низу; и земля затряслась и камни разсълись; 52. и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли; 53. и вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим». Толкование можно посмотреть у А. П. Лопухина в Толковой Библии, т. 3 СПб1911-1913., изд Стокгольм 1987 с.462 - 463).
4.3. Но дополнительный сакральный смысл («раздраилась завеса») кратко и четко дан у игумении Таисии для нас, что это не только осуществление разделения Ветхого и Нового завета: «Хорошо помню, что наконец он спросил меня: "А знаешь ли ты, что значит раздрание церковной завесы надвое в Иерусалимском храме, во время крестной смерти Спасителя?" Я отвечала ему, как училась из Священного Писания, что это означало разделение Ветхого и Нового Заветов. "Хорошо, отвечал он, это верно по-книжному; а ты сама подумай, не относится ли это как-либо к нашей монашеской жизни?" Я стала вдумываться, и, сама не будучи уверена в точности и справедливости моего мнения, отвечала: "Думаю, что это означает вот что: раздирается душа человека, стремящегося к Богу и к Богоугождению, раздирается надвое, делаясь духовной, не переставая принадлежать и живущему в нем плотяному человеку, раздирается она, отсекая, отдирая от себя сладкую, но падкую на грех волю внешнего своего человека; раздирается бедное сердце его, само себя раздирая пополам, на куски; одни из них, как негодные, тем не менее, сродные ему, отдирает, бросает в миру, а другие несет, несет, как фимиам чистый, Христу своему. О, как тяжко бывает иногда бедному сердцу, как рвется оно и страдает, буквально раздираясь пополам!" игумения Таисия http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=author&id=22 (или по книге «Записки игумении Таисии» М 1994 г. с.с116.) А начала разделения Ветхого и Нового Завета, их Встречу (слав. Сретение) положил св. прав. Симеон Богоприимец.

5).Прошу Ваших молитв за грешного р. б. Владимира. Дополнение сделано в связи с моим почитанием св. прав. Симеона Богоприимца, память которого совпала с днем моего рождения 16 февраля, и в связи с тем, что св. прав. Симеон Богоприимец был учителем св. ап. Матфия, историей храма св. ап. Матфия, которого я дерзнул заниматься 12 лет. И в связи с почитаемой мною св. блаж. Ксенией Петербуржской, которая была прихожанкой храма св. ап. Матфия, венчалась, исповедовалась, причащалась и отпевалась в этом храме. (Я более 20 лет жил напротив Матвеевского сада. Фамилия моей мамы Марии была также Петрова, как и у многих тысяч русских людей, и родственники (Петровы) жили в доме напротив дома притча,- дом дяди и тети мамы разбомбили в блокаду. А владельцем этого дома более 150 лет назад также была иная Петрова. В середине Х1Х века более полусотни владельцев земельных участков в СПб были Петровы). И город основал царь Петр История жива в нас. Господь милосерден к нашим грехамсредний сын Андрей родился в день именин старшего сына. третий сын Матфий родился в день всех святых, дочка Ксения родилась в день Санкт-Петербургских святых. И имена трех внучек также связаны с перечисленными событиями: Мария, Анна, Александра, и т.д. Чудеса произходят постоянно, и нет необходимости на них останавливаться, ибо они естественны, и только «Слава Богу за все»
6) Литература:

6.1. По благословение прот. Геннадия Беловолова, Синкевич В.А. «Святой апостол Матфий» ( все об святом апостоле Матфии – 3 издание СПб, 2009г. 221 с.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


6.2). Синкевич В.А. По благословению митрополита Владимира «История храма воинской славы св. ап. Матфия и Покровская церковь)» СПб, 2013 г. 7 издание 5 Мб, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


6.3).Самое полное жизнеописание св.блаж. Ксении Петербургской Синкевич В.А. «Первая святая Санкт-Петербурга, св. блаж. Ксения Петербургская, прихожанка утраченного храма воинской славы св. ап. Матфия и Покрова Пресвятой Богородицы, странницы. (Ксения - греческий яз. "странничество", "странствие") Энциклопедия жития св. блаж. Ксении 2 издание. (1 изд 2008 г по благослов.прот Иоанна Оларь, 1000 экз.) Санкт-Петербург, 2013 г. 585 страниц.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

И много иных книг и статей по истории церкви и реабилитации








13PAGE \* MERGEFORMAT14715




15

Приложенные файлы

  • doc 14397030
    Размер файла: 54 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий