Методичка по написанию и оформлению индивидуального проекта


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж











Методические рекомендации по оформлению
индивидуальных проектов




РАЗРАБОТЧИК:

Ковале
нко Г.А., канд. ист. наук, доцент, преподаватель первой
квалификац
и
онной категории.










Стерлитамак
,

201
6

2


Структура индивидуального проекта (далее


ИП)


Объ
ем
ИП

может
составля
ть

20
-
2
5

страниц машинописного текста. В
этот объём включаются
титульный ли
ст, содержание, введение, основная
часть (
два

параграфа
), заключение
, список литературы
.


Титульный лист (1 страница) оформляется по образцу (приложение 1).

Содержание (1 страница)
желательно оформить

в виде таблицы
(пр
и
ложение 2).

Введение
по объему
должн
о быть
1,5
-
2 страницы

(приложение 3).

Структура введения:


актуальность,


проблема проекта,


тема проекта,


конечный продукт проекта,


ц
ель
,


з
адачи
.

Актуальность содержит
доводы, свидетельствующие

о

польз
е и
знач
и
мости

темы проекта
.

Проблема должна обуславлива
ться недостаточностью знаний по теме
проекта.

Тема проекта должна точь
-
в
-
точь совпадать с формулировкой темы на
титульном листе.

Конечный продукт проекта


это результат практической деятельности
студента по теме проекта, может быть представлен в виде през
ентации,
ал
ь
бома, буклета, стенда, макета и т.п.

Целью является выражение желаемого результата исследования,
закл
ю
чающегося в
конечном продукте по теме проекта.

Задачи
проекта

являются шагами в
достижении поставленной цели.
Студент должен сформулировать
3

задачи. При этом первая задача


это
из
у
чение и систематизация литературы по теме проекта. Вторая задача
3


должна соответствовать содержанию первого параграфа, соответственно
третья зад
а
ч
а



второму
.

Структура основной части исследования предполагает
раскрыт
ие

с
о
держания
проекта (
два

параграфа)
.

Содержание текста жел
а
тел
ь
но и
з
л
а
гать в безличной форме или от
пе
р
вого лица множественного числа.

В первом параграфе

раскрыва
ется

сущность
темы проекта

(
2
-
я
задач
а)
.

Объем
составляет

примерно
6
-
8

страниц

(
приложение 4)
.

Во втором па
раграфе студент поэтапно описывает пр
актическ
ую работу
по созданию коне
ч
ного продукта (
3
-
я задача)
.

Объём


5
-
7

страниц

(
приложение
5
)
.

Заключение представляет собой
изложение выводов и их соотношение
с целью и задачами, поставленными во введении.

Объем заключения
соста
в
ляет

1 страницу

(приложение
6
)
.

С
писок

литературы

должен содержать не менее 5

источников.
Жел
а
тельно чтобы л
итература
бы
ла

не

позднее последних 5 лет издания
.

Студент может использовать информацию, обнаруженную им в Интернете.
Интернет источники записываются в конце спис
ка литературы. Список
оформления л
и
тературы должен соответствовать образцу
,

соответствующему
ГОСТ 7.1
-
2003 и ГОСТ Р 7.0.5
-
2008

(приложение

7
).

4


П
равила
форматирования документа


Работа выполн
яется на одной стороне
белого листа стандартного
фо
р
мата А

4
.

Параметры страницы
:

1) сверх
у


2,0 с
м;

2)
снизу


2,0 с
м;

3)
слева


3,0 см;

4) справа


1,
5

см.

Текст выполняется шрифтом «Times New Roman», размер шрифта 14,
кёрнинг для знаков 14.

Цвет шрифта


авто (черный), без подчеркиваний.

Межстрочный интервал


1,5 строки.

Отступ первой строки а
бзаца (кроме заголовков)


1,25 см.

В
ыравнива
ние основного текста


по
ширине.

Все заголовки (содержание, введение, названия параграфов,
заключ
е
ние, список литературы) выделяются
полужирным

начертанием.
Заголовки необходимо выравнивать по центру без точки

в конце.

Переносы слов не допускаются.

Страницы работы
нумеруются арабскими цифрам
и. Нумерация страниц
текста
должна быть сквозной, первой страницей
явля
етс
я титульный лист,
второй


содержание
.
На

т
итульном листе
,

а также листе с содержанием
р
а
боты
номе
р
а

страниц не

став
я
тся.
Номера страниц
п
роставля
ю
тся
справа
внизу
страницы
.


Кажд
ый параграф

сле
дует начинать с новой страницы.

В тексте все малоизвестные факты, цитаты, даты и т.п. подтверждаются
ссылками на источник. Сноски следует
располагать
в квадратных скобках в
конце предложения перед точкой. В скобках

указ
ываются

номер
источника из
списка
литературы
и
,

через запят
ую,

порядковый номер страницы

(например,
5


[3,
с.
18]
).

При оформлении сноски на
Интернет источники
указывается
тол
ь
ко его поря
дк
о
вый номер в

списке

литературы
.

Источники

в списке литературы располагаются

в
следующем порядке
:


научная и учебная литература
;


интернет
-
ресурсы
.

6


Приложение
1

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Стерлитамакский многопрофил
ьный профессиональный колледж







Индивидуальный проект

Культура Российской империи
XVIII

века (виртуальная эк
с
курсия)









Оценка: _____________

Дата защиты «___» ________ 2017 г.

Руководитель: ____________

Выполнила:

студентка 2 курса группы Д 2
-
15

професси
и

46.01.03

Дел
о
производитель

Иванова Ирина Андреевна.


Руководитель:

Коваленко Гульназ Ахсановна.









Стерлитамак, 2017

7


Приложение 2

Содержание


Введение ……………………………………………………………………….

3

§ 1. Характеристика тенденций развития культуры Российс
кой империи
XVIII

века ………………………………………………………………
..
……

5

§ 2. Описание этапов разработки виртуальной экскурсии по теме прое
к
та

14

Заключение ………………………………………………………………
.
…..

19

Список литературы ………………………………………………………
..
….

20


8


Приложение 3

Введение


Судьба Ро
ссии в первую очередь зависит от степени насыщенности
нравственно
-
культурным содержанием той атмосферы, в которой
воспит
ы
ваются молодые люди. Современная Россия переживает сложный
период обострения международной обстановки, на фоне чего растет
патриотизм с
р
е
ди населения.

За последние десятилетия значительно возрос интерес к изучению
культурного наследия Российской империи. Связано это с тем, что
интелле
к
туальная элита России, стремясь найти адекватные ответы на
вызовы ист
о
рии, обращается к богатому наследи
ю отечественной культ
у
ры.

Наследие питает современную науку, образование, культуру. Наравне с
природными богатствами, это главное основание для национального
сам
о
уважения и признания мировым сообществом. Утрата культурных
ценностей невосполнима и необрати
ма.

Памятники культуры России составляют весомую долю в культурном
наследии мира, вносят важнейший вклад в устойчивое развитие нашей
стр
а
ны и человеческой цивилизации в целом. В этой ситуации осмысление
ист
о
рического опыта памятников культуры приобретает
особую
акт
у
альность.

Проблемой

нашего проекта является недостаточная осведомленность
современного поколения о культуре России в целом, Российской имп
е
рии в
XVIII
веке в частности.

Тема

проекта


«Культура Российской империи
XVIII

века
(виртуал
ь
ная эк
с
курс
ия)».

Конечный продукт

проекта будет выполнен в виде виртуальной
эк
с
курсии с интерактивными элементами нав
и
гации

по теме
«Культура
Ро
с
си
й
ской империи
XVIII

века».

9


Цель проекта:

с
оздать виртуальную экскурсию по теме: «Культура
Ро
с
сийской империи
XVIII

века».

Задачи проекта:

1)

изучить и систематизировать лит
ературу по теме проекта;

2)

дать характеристику тенденциям развития культуры России в
XVIII

в
е
ке;

3)

описать этапы разработки виртуальной экскурсии по теме проекта.

10


Приложение
4

§

1. Характеристика тенденций развития культуры

Российской

и
м
перии

XVIII
век
а


XVIII в
ек



переломная эпоха в истории России и развитии русской
культуры. Реформы Петра I затронули в той или иной степени все стороны
жизни, государственное устройство, эконом
ику, идеологию, общественную
мысль, науку, художественную культуру. Россия перенимала, осваивала и
п
е
рераб
а
тывала социально
-
культурный опыт европейских стран, достижения
в обл
а
сти
культуры

и
искусства
.

В итоге была осуществлена европеизация
всех областей ж
изни.

Н
а смену средневековой, традиционалистской, пронизанной
религ
и
о
з
ным мировоззрением культуре IX
-
XVII вв. в XVIII в. приходит
«новая кул
ь
тура». Ее отличительные черты


светскость, рационалистич
е
ское
(от сл
о
ва ratio


разум) мировоззрение, больший демократиз
м и открытость в
ко
н
та
к
тах с культурами других стран и народо
в

[
9
]
.

В истории Российского государства Петр I сыграл ключевую роль.
С
именем Петра (1682
-
1725 гг.) связано превращение России в империю,
вое
н
ную державу.

В годы правления Петра I
был

созда
н

флаг. В качестве цветов Пётр I
вы
брал цвета герба Москвы: белый,

синий
, красный.

В

Российском гербе над
орлом стали изображать императорские короны

[5, с. 17]
.

Взамен старого летоисчисления «от сотворения мира» с января 1700 г.
был принят юлианский календарь «от рождества Христова».

Государственная деятельность Петра I
и его реформы были связаны с
серьёзными изменениями и в идейной жизни русского общества того
врем
е
ни. В области художественной культуры это выразилось, прежде всего,
в том, что ведущим стало искусство, не связанное непосредственно с
религией и церковью, ка
к это было до сих пор.

11


Русская архитектура первой четверти ХVIII в.


это, прежде всего,
а
р
хитектура строящегося Петербурга. 16 мая 1703 г. в устье реки Невы
нач
а
лось строительство Петропавловской крепости. С 1710 г., когда была
обесп
е
чена безопасность Пе
тербурга, Пётр I издал указы о переселении в
новый г
о
род «на вечное жильё» из Москвы и других г
о
родов ремесленников,
купцов и дворян. Архитектор Д
оменико

Трезини (1670
-
1734 гг.) разработал
по указу Петра
I

типовые проекты домов для знатных, зажито
ч
ных и пр
остых
людей. В 1715 г. была проложена главная дорога


Невский проспект.
Петербург стал первым русским городом, строившимся по определённому
плану. От з
а
стройщиков требовали, чтобы дома выводились «по красной
линии» фасадом на улицу, а не во двор. В 1714 г
. Пётр запретил каменное
строительство по всей России, кроме Петербурга. В том же году был введён
«каменный налог». Таким образом, обеспечивалось строительство города.
Скоро основными м
а
териалами петербургских построек стали кирпич и
штукатурка (вокруг П
е
т
ербурга возник целый ряд кирпичных заводов).
Штукатурка дала возмо
ж
ность красить стены. Большое распространение
получила раскраска в два цвета, например, оранжевый для стен и белый для
пиляс
т
ров и украшени
й

[
5
,
c
.

25]
.

В 1712 г. С
анкт
-
Петербург стал новой
столицей России. Доминантой
города стал Собор Петропавловской крепости, который был заложен 8 июня
1712 года. Главное внимание архитектора Трезини и самого Петра было
с
о
средоточено на колокольне, которая была достроена в 1723 году. Главный
храм города стал

и царской усыпальницей. В 1725 г. Пётр I нашёл здесь
п
о
следний покой.

В петровскую эпоху произошло становление искусства портрета.
Х
у
дожник Иван Никитин (1680
-
1742 гг.) был в числе первых пенсионеров,
об
у
чавшихся в Италии. По возвращении в Россию он получ
ил звание
придворн
о
го живописца. Портретам Никитина присущи реализм, интерес к
внутренн
е
му миру человека. К числу наиболее талантливых его работ
относится пор
т
рет канцлера Головкина

[2, с. 35]
.

12


Принципы искусства нового времени нашли выражение в творчеств
е
Андрея Матве
е
ва (1701
-
1739 гг.). Его портреты лиричны, в них проявляются
изящество, мягкость форм. Матвеев также учился за границей в Голландии.
По возвращению на родину Андрей Матвеев возглавил «живописную
кома
н
ду» Канцелярии от строений. Наиболее извес
тно его произведение


«Авт
о
портрет с женой». Первым из русских художников Матвеев создал
поэтич
е
ский образ дружес
кого
союза

[2, с. 40]
.

«Обмирщение», которого добивался Пётр в русской жизни, произошло
в значительной степени благодаря усилиям Никитина и Ма
твеева. Русская
культура и искусство становятся светскими.

В эпоху
«дворцовых переворотов» в
ажнейшей вехой в
развитии
культ
у
ры
явилось основание в 1755 г. Московского университета, ставшего
кру
п
нейшим центром по подготовке специалистов в
различных

отраслях

знания.

В русской живописи в эпоху «дворцовых переворотов» ведущим
жа
н
ром оставал
ся портрет. В развитии портрета этого времени нам
е
чаются
две линии. Первая


это парадный портрет, прославляющий госуд
а
рей и
вельмож. В 1730
-
х


1750
-
х гг. в этом жанре рабо
тали преимущественно
иностр
анные живописцы
. С другой стороны,
светские
традиции портрета
петровского вр
е
мени были продолжены в творчестве таких русских
художников как И
ван

Вишняков (1699
-
1761

гг.
), И
ван

Арг
у
нов (1727
-
1802

гг.
), А
лексей

Антропов (1716
-
1795

гг.
)

[4,
c
.51]
.

Архитектура продолжала оставаться ведущим видом искусства.
Арх
и
текторы работали в стиле барокко с использованием опыта
древнерусских зодчих. Барокко (
от
итал. baro
cco


причудливый, странный)
-

стил
ь

в арх
и
тектуре и искусстве Европы и Латин
ской Америки XVI
I



середины XVIII

вв. Искусству барокко свойственны грандиозность,
пышность и динамика, э
ф
фектн
ая

зрелищност
ь
. Городские ансамбли, дворцы
и церкви благодаря сложным криволинейным пл
а
нам приобрели
живописность и динамичность, как бы вливали
сь в окружающее
13


пространство. Интерьеры зданий украш
а
лись многоцветной скульптурой,
лепкой, резьбой
. З
еркала и росписи илл
ю
зорно ра
сширяли пространство

[
1, с.
147
]
.

В России наиболее ярко черты барокко в своем творчестве выразил
а
р
хитектор Ф
ранческо
Б
арто
ломео

Растрелли (1700
-
1771

гг.
). Особенностями
построек Растрелли является монументальность, торжественная парадность.
Неотъемлемой частью дворцов Растрелли становится парадный двор,
позв
о
ляющий развёртывать великолепные процессии раззолочённых карет.
Вну
т
ренние помещения у Растрелли все
гда располагаются анфиладой, т.
е. по
пр
я
мой линии, с дверями друг против друга

[1, с. 158]
.

Одно из выдающихся открытий Растрелли


комплексы парадных
и
н
терьеров, наполненных светом, льющимся через огромные окна и
отража
ю
щи
мся в зеркалах и декоративной позолоте. Лепнина, бронза,
живописные плафоны дополняли великолепие дворцовых интерьеров. К
постройкам арх
и
тектора относятся Большой дворец в Петергофе (1745
-
1755

гг.
), Екатерини
н
ский дворец в Царском Селе (1752
-
1757

гг.
), Зим
ний дворец
(1754
-
1762

гг.
)

и

комплекс Смольного монастыря (1748
-
1764

гг.
)

в Петербурге
[4
, с. 82
]
.

Одним из крупнейших памятников барокко является Екатерининский
дворец в Царском Селе, расширенный и заново оформленный Растрелли.
Ф
а
сады дворца, насыщенные
большим количеством архитектурных и
скуль
п
турных мотивов, окрашены в белый и лазурно
-
голубой цвета.
Капители и б
а
зы колонн в своё время были покрыты позолотой. Внутренние
помещения дворца составляют бесконечную анфиладу, ра
с
тянутую вдоль
всего корпуса. В о
тделке


позолоченный бог
а
тый орнамент

[
1, с. 162
]
.

Зимний дворец


гигантский 4
-
х этажный прямоугольник п
о
строенного
дворца имеет три фасада


на Неву, в сторону Адмиралтейства и на
Дворц
о
вую площадь. Парадная лестница помещена в боковой части здания. В
прот
и
воположной стороне дворца находится Тронный зал, соединяет их
парадная анфилада. Каждый зал имеет свой цвет: белый, розовый, гол
у
бой,
14


зелёный и отделан золочеными украшениями в виде причудливых цв
е
тов,
замысловатых раковин и фигурных рам. Залы украшае
т множество зе
р
кал.
Снаружи дворец ярко
-
лазоревого цвета, на голубом фоне которого блистают
белизной сотни к
о
лонн

[1, с. 170]
.

В
XVIII

в. возрастает роль просвещения, которое понималось как
сре
д
ство улучшения положения народа. Деятели Просвещения боролись
за
уст
а
новление «царства разума». Основой такого «царства» должно быть
«естес
т
венное равенство». Наиболее последовательно идеи Просвещения
были ра
з
виты во Франции. Во время Екатерины II идеология
«просвещенного абс
о
лютизма» формировалась как система общест
венно
-
политических взгл
я
дов, основанных на вере в «мудреца на троне», который
правит страной по спр
а
ведливым законам и стремится к общему благу своих
подданных.

Русская культура второй половины ХVIII в. развивалась сообразно с
основными закономерностями з
ападноевропейско
й

культуры
: в ней впервые
чётко определились художественно
-
эстетические стили, характерные для
е
в
ропейск
о
го искусства в целом. Господствующим стилем стал классицизм


(от лат.
classicus



образцовый)
, обратившийся к античному наследию как к

идеал
ь
ному образцу.
Этот с
тиль с
ложился во Франции, в ХVIII в. был тесно
связан с идеями Просвещения, выражал гражданские идеалы.
Художестве
н
ные образы классицизма отличаются логичностью, ясностью,
строгой ура
в
новеше
н
ностью. Архитекторы, строя различные
здания,
избирают простые раци
о
нальные формы планов. Богатое скульптурно
-
декоративное убранство исч
е
зает. Криволинейные формы сменяются
прямыми, чёткими линиями и плоскостями. Основное внимание уделяется
пропорциям зданий. Зодчие класс
и
цизма строили в полно
й мере
современные сооружения, но оформляли их элементами, заимствованными из
классической древности (колоннами д
о
рического, ионического, коринфского
ордеров и другими деталями). Ордер


это определённая система
распределения частей здания, при которой выд
е
ляются несущие части
15


(колонны). В строительстве классицизма колонны ст
а
новятся о
с
новным
архитектурным средством

[
1, с. 253
]
.

Русская архитектура ХVIII


начала ХIХ в. занимала одно из первых
мест в Европе. Она отличалась замечательной органичностью и огр
омной
выр
а
зительностью монументальных форм, большой творческой свободой. Во
второй половине ХVIII в. Россия переж
и
вала расцвет городского ансамбля

[3,
с. 182].


В 1762 г. создается «Комиссия строительства столичных городов
П
е
тербурга и Москвы», возглавляем
ая И
ваном

Бецким. Комиссия занималась
планировкой не только столиц, но и пр
о
винциальных городов. Всего ею было
утверждено более 200 новых городских планов

[3, с. 191]
.

В этот период был
утверждён план строительства города Сте
р
литамака в 1766 году.

Крупнейш
им русским зодчим, начавшим строить по
-
новому, был
Але
к
сандр

Кок
о
ринов (1726
-
1772

гг.
). Вместе с французом Ж
аном
Б
атистом

Ва
л
лен
-
Деломот (1729
-
1800

гг.
) Кокоринов построил здание Академии
х
у
дожеств (1764
-
1783

гг.
)

в Санкт
-
Петербурге
. Огро
м
ный масштаб постр
ойки
сочетае
т
ся с простотой, строгостью и лаконичн
о
стью архитектурных форм.
Здание представляет в плане прямоугольник, тяготеющий к квадрату, с
кру
г
лым дв
о
ром в центре. Все 4 фасада выходят на улицы или переулки как в
Зимнем дворце Растрелли

[8, с. 170]
.

Ярким выразителем строгого классицизма в России был
Джакомо
Кв
а
ренги (1744
-
1817

гг.
), итальянец, в 1780 г. приехавший в Россию. Самая
з
а
м
е
чательная постройка зодчего


Александровский дворец в Царском Селе
(1792
-
1796

гг.
)

[8, с. 172].

Особое место в истори
и русской архитектуры занимает английский
а
р
хитектор Ч
арльз

Камерон (1740
-
1812

гг.
), приглашённый в Россию в 1779
г
о
ду. Зо
д
чий создал ряд выдающихся дворцово
-
парковых ансамблей:
комплекс в Царском Селе (1783
-
1787

гг.
) и ансамбль Павловска (1780
-
1783

гг.
).
Кам
е
рон впервые привнёс в русскую архитектуру подлинный греч
е
ский
16


ордер, в то время как русский классицизм использовал формы римской
архитектуры и эпохи Возрождения

[8, с. 180]
.

Гармония единства классических и национальных начал выразилась в
твор
е
ниях мос
ковских зодчих

В.И. Баженова и М.Ф. Казакова.

В
асилий

Баженов (1737
-
1799

гг.
)


архитектор, художник, теоретик.
Самой крупной и выдающейся п
о
стройкой Ба
женова в Москве является дом
П.
Е. Пашкова (1784
-
1786

гг.
).

М
атвей

Казаков (1738
-
1812

гг.
)


наиболее ярк
ий выразитель
моско
в
ской школы зодчества. Вместе с Баженовым работал над
различными
прое
к
т
ами Москвы
. В Кремле Казаков создал значительную постройку


здание Сената (1776
-
1787

гг.
). Ренессансные идеи Казаков воплощает в типе
рото
н
ды


купол опир
а
ется на св
ободно стоящую колоннаду (или
прямоугольное це
н
тральное пространство, опирающееся на колоннаду). В
начале ХIХ в. ру
с
ские и иностранные зодчие, используя опыт архитекторов
ХVIII в. и осно
в
ные принципы ордерной, арочно
-
сводчатой архитектуры,
создали произвед
е
ния, возв
е
личившие силу России

[
6
,
c
.

173
]
.

Академия художеств
, образованная в 1757 г.,

определила пути русской
живописи во второй половине ХVIII


начале ХIХ века. Ведущим стилем
ак
а
демической живописи был классицизм, основные принципы которого
наиб
о
лее
последовательно воплотились в историческом жанре, тра
к
товавшем
а
н
тичные, библейские и исторические сюжеты соответственно гражданским
идеалам просветительства. Основоположником исторического жанра в
Ро
с
сии был А
нтон

Лосенко (1737
-
1773

гг.
).
В его творчестве

проявились
черты классицизма. Это отразилось в его картине, написанной на русскую
истор
и
ческую тематику, «Владимир и Ро
г
неда»
(1770

г.
)

[6, с. 278]
.

Наибольших успехов русские живописцы достигли в жанре портрета. К
самым замечательным явлениям русской кул
ьтуры ХVIII в. принадлежит
творчество Ф
ёдора

Рокотова (1735
-
1808

гг.
), происходившего из крепостных
крестьян
. В 1760 г. Рок
о
тов получил вольную и стал одним из прославленных
художников ХVIII столетия. Рокотов воплотил в искусстве идеал
17


совреме
н
н
и
ка, сложив
шийся в среде передовой русской интеллиге
н
ции
,
например в портрете Ивана Шувалова


куратора Московского университета
.
В
эти

г
оды

складывается определённый тип камерного портрета и манера
письма. Од
у
хотворённость образов, изысканность мастерства и вместе с

тем
очень пр
о
стая композиция, скромные размеры характерны для портретов
Рок
о
това

[7, с. 265]
.

Другой крупнейший портретист второй половины ХVIII в.


Д
митрий

Л
е
вицкий (1735
-
1822

гг.
). Левицкий


создатель и парадного портрета (про
него говорили, что он за
печатлел в красках весь «Екатеринин век», переписал
всех екатерининских вельмож), и великий мастер камерного портрета.
Х
у
дожник создал галерею портретных образов своих современников. Много
Левицкий занимае
т
ся репрезентативным портретом, среди главных модел
ей
была сама императрица, которую художник писал неоднократно. Более
и
з
вестно её изображение в образе законодательницы. В портрете «Екатерина


законод
а
тельница» (1783

г.
) императрица представлена «первой гражданкой
отечества», служительницей законов. Алле
горический язык портрета


дань
классицизму: Екатерина указывает на алтарь, где курятся маки (так и она
о
т
даёт себя на алтарь служения отечеству), над нею


статую Правосудия, у
ног


орёл, символ мудрости и божественной власти, в проёме колонн


корабль к
ак символ морской державы

[
7, с. 273
]
.

Последний значительный портретист ХVIII в. В
ладимир

Боровико
в
ский (1757
-
1825

гг.
). Свои лучшие лирические образы художник
создал под влиянием сентиментализма. Все «сентиментальные» портреты
Боровико
в
ск
о
го


это из
о
бра
жения моделей в простых нарядах, иногда в
соломенных шляпках, с яблоком или цветком в руках. Особым лиризмом
отличается пор
т
рет М
арии

Лопухиной (1797

г.
).
В
сё построено на
сло
ж
нейших цветовых н
ю
ансах, в осно
вном голубого и зелёного тонов
[7, с.
280]
.

18


В выш
еизложенном материале изучен
а информация о к
ультуре
Ро
с
си
й
ской империи ХVIII века. Подведя итоги, можно сделать
следующие
в
ы
вод
ы:

1)
Петровские преобразования в области просвещения и культуры не
только способствовали европеизации России, но и подготовили п
очву для
расцвета последующего, «золотого» века русской культуры.

2)
В

эпоху «дворцовых переворотов»
в
связи с бурным дворцовым
строительством наступает блестящая пора для развития всех видов искусс
т
ва,
в первую оч
ередь монументально
-
декоративного
.

3)
Сла
ва России в правление Екатерины
II

получила выражение в
кул
ь
туре и искусстве тех лет, прежде всего, в архитектуре, получившей
госуда
р
ственный масштаб, и живописи, отразившей облик и характер людей
своего времени.

19


Приложение
5

§
2
.
Описание этапов разработки
виртуально
й экскурсии


«
Культура

Ро
с
сийской империи XVIII

века
»


Для создания презентации
была

использова
на

программ
а

Adobe
Premiere Pro CC 2015
.

Шаг 1: запуск программы
.


Шаг 2: выбираем новый проект
.


20


Шаг 3: файл


импорт
.


Шаг 4: выделяем то
,

что нам нужно для с
оздания видео
.


Шаг 5: вставляем все изображения друг за другом в эпизод 1
.


21


Шаг 6:
выделяем картин
у

«Матвеев
. Автопортрет

с женой»
,

устанавливаем на нее анимацию с помощью окна «элементы»
.


Шаг 7: ставим маркеры на движения, масштаба и прозрачности
.


22


Шаг 8: импорт исходников
.


Шаг 9: создание титров
.


23


Шаг

10
: настройка уровней громкости и обрезка аудио
.


Шаг 11: подготовка к экспорту
.


24


Шаг 12: Экспорт готового видео
.


25


Приложение
6

Заключение


При работе над проектом
была изучена литература
следующих
ро
ссийских
авторов:
Власов В.Г.,

Ефремов
а

Л.А., Зезин
а

М.Р
.
,
Калязин
а

Н.В.,
Комелов
а
Г.Н.,

Рапацк
ая

Л.А., Романовой Е.П.

Благодаря перечисленным
и
с
следователям
были проанализированы такие понятия, как
европеиз
а
ция
,
культура, искусство, виды искусства
,

а
рхитектура, живопись,

стили
и
с
кусства
, баро
кко
, классицизм, сентиме
н
тализм
.

Культура России XVIII в
.

имеет ряд особенностей: ускорились темпы
ку
льтурного развития; ведущим стало светское направление в искусстве;
н
а
копленные знания стали превращаться в науку; новый характер стали
н
о
сить связи русской культуры с зарубежной.

Петровские преобразования в области просвещения и культуры
спо
собствовали европеизации России
.

В

эпоху «дворцовых переворотов»

отмечается
бурн
ое

дворцов
ое

строительство
.
Сла
ва России в правление
Екатерины
II

получила выражение в
архитектуре, получившей
госуда
р
ственный масштаб
.

Виртуальная экскурсия
по теме проекта
представляет собой объемный
информацио
н
ный проект, тре
бующий сбора и ознакомления информации,
анализа и обо
б
щения фактов, разработки презентации.

Структура виртуальной экскурсий, в целом, соответствует структуре
реальных экскурсий. Подготовка к виртуал
ь
ной экскурсии начинается с
определения цели, места и врем
ени ее провед
е
ния. При этом учитывается
наличие необходимого оборудования: мультим
е
дийный проектор, ЭОР. Также
при подготовке к экскурсии можно использ
о
вать такие источники
информации, как школьная библиотека, Интернет, краеведческий музей.

26


Приложение
7

Список литерат
уры


1)

Власов В.Г. Стили в искусстве
:

словарь

/
В
.
Г
.
В
ласов.



СПб.
:
И
с
кусство
,
2014
.



267 с.

2)

Ефремова Л.А. Портрет в русской живописи

/ Л.А. Ефремова
.


М.
:

И
с
кусство
, 20
15
.



190 с.

3)

Зезина

М.Р.

История русской культуры

/

М.Р. Зезина, Л.В. Ко
ш
ман, В.С.
Шул
ьгин


М.
: Просвещение
,
2014
.



325 с.

4)

Ильина Т.В. Русское искусство ХVIII в.

/
Т.В.
Ильина
.



М.
: Пр
о
свещение
,
2014
.



320 с.

5)

Калязина Н.В.

Русское искусство Петровской эпохи: альбом

/

Н.В.
Кал
я
зина.


Л.
: Искусство
,
2
014
.



305 с.

6)

Краснобаев Б.И. Очерки
русской культуры XVIII в.

/
Б.И.
Красноб
а
ев.


М.
: Просв
е
щение
,
201
5
.


344 с.

7)

Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура: учебник для 10 класса

/
Л.А.
Рапацкая.



М.
: Юнити
-
Дана
, 20
10
.


387 с.

8)

Романова Е.П. Шедевры архитектуры Санкт
-
Петербурга

/

Е.П.
Р
о
манова.


СПб.:

Искусс
т
во
, 20
1
5
.



198 с.

9)

Русская культура в
XVIII

веке

[
Электронный ресурс
]

// Интернет
-
сайт
«История культуры России». Режим доступа:

(дата
обращ
е
ния 23.09.2016).



Приложенные файлы

  • pdf 14651053
    Размер файла: 1 MB Загрузок: 0

Добавить комментарий