Сидоренко_ЛП_Тест-1_2009-10_1

1 по дисциплине
«Риторика»
Для учащихся в системе онлайн

Автор: доцент Сидоренко Л.П.

История и теория риторики

Риторика возникла в
XIII в. до Р.Х.
*V-IV вв. до Р.Х.
I в. до Р.Х.
I в.
XIII в.
XIX в.
XX в.

Риторику начали рассматривать как ложную по существу науку о словесных ухищрениях, вводящих в заблуждение, в
эпоху азиатского способа производства (по К. Марксу)
*Древней Греции
эпоху эллинизма
Древнем Риме
Средние века
Новое время
эпоху Ренессанса
эпоху новейшей истории

Азианское красноречие возникло и очень ценилось в
эпоху азиатского способа производства (по К. Марксу)
Древней Греции
*эпоху эллинизма
Древнем Риме
Средние века
Новое время
эпоху Ренессанса
эпоху новейшей истории

Светское красноречие не было востребовано, а искусство проповеди очень ценилось в ...
Древней Греции
эпоху азиатского способа производства (по К. Марксу)
эпоху Эллинизма
Древнем Риме
*Средние века
Новое время
эпоху Ренессанса
эпоху новейшей истории

Три основных рода риторических речей, по Аристотелю, – это ...
публичная, приватная и для избранных
военная, деловая и учебная
*совещательная, судебная и эпидейктическая
патетическая, траурная и педантическая
траурная, торжественная и дружеская

Три источника красноречия, с точки зрения древних греков, – это
восприятие, понимание и память
воображение, наблюдение и интуиция
сознание, мышление и формулировка тезиса
*природный дар, теоретическое обучение и практика
житейский опыт, здравый смысл и природная смекалка

– это раздел в подготовке оратора к речи, связанный с определением статусов и топов
Диспозиция
Контроверза
*Инвенция
Мнемоника
Античный риторический канон
Заключение
Амплификация
Элокуция
Меморио
Акцио

– это раздел в подготовке оратора к речи, связанный с определением контроверзы
*Инвенция
Амплификация
Меморио
Элокуция
Акцио
Контроверза
Диспозиция
Заключение
Мнемоника
Античный риторический канон

– это раздел в подготовке оратора к речи, где определяется основной предмет речи, статусы, подбираются доводы, источники логических доказательств: топы (мести общие места (смысловые модели)
Заключение
Амплификация
Элокуция
Меморио
Акцио
* Инвенция
Диспозиция
Контроверза
Мнемоника
Античный риторический канон

– это один из основных разделов классической риторики, связанный с расположением подготовленного к речи материала, с его построением по правилам риторики
*Диспозиция
Инвенция
Акцио
Элокуция
Меморио
Логика
Философия
Античный риторический канон

– это раздел в подготовке оратора к речи, где разрабатывается план речи: вступление, изложение, определение темы, доказательства, опровержение доказательств противника, возможное отступление и заключение
Заключение
Амплификация
Элокуция
Меморио
Акцио
*Диспозиция
Контроверза
Инвенция
Мнемоника
Античный риторический канон

речь – это речь, в которой точно соблюдаются грамматические и лексические нормы языка
Совещательная
Практическая
Уместная
*Правильная
Ясная
Судебная
Эпидейктическая
Пышная
Ритмичная
Темная
Варварская
Безвкусная
Голая

речь – это речь, в которой употребляются общепонятные слова в точных значениях и правильные сочетания слов
Совещательная
Практическая
Уместная
Учебная
*Ясная
Судебная
Торжественная
Политическая
Ритмичная
Деловая

– это раздел в подготовке оратора к речи, где рассматриваются вопросы ясности речи, ее правильности, уместности, пышности
Заключение
Амплификация
*Элокуция
Меморио
Акцио
Диспозиция
Контроверза
Инвенция
Мнемоника
Античный риторический канон

– это раздел в подготовке оратора к речи, где рассматриваются учение об отборе слов, о сочетании слов, о фигурах речи
Заключение
Амплификация
*Элокуция
Меморио
Акцио
Диспозиция
Контроверза
Инвенция
Мнемоника
Античный риторический канон

– это раздел в подготовке оратора к речи, связанный с искусством ее запоминания
Заключение
Амплификация
Элокуция
*Меморио
Акцио
Диспозиция
Контроверза
Инвенция
Мнемоника
Античный риторический канон

– это раздел в подготовке оратора к речи, связанный с ее произнесением
Заключение
Амплификация
Элокуция
Меморио
*Акцио
Диспозиция
Контроверза
Инвенция
Мнемоника
Античный риторический канон

– это раздел в подготовке оратора к речи, связанный с постановкой голоса оратора и владением своим телом
Заключение
Амплификация
Элокуция
Меморио
*Акцио
Диспозиция
Контроверза
Инвенция
Мнемоника
Античный риторический канон

Рассуждение «Деревенский парикмахер бреет всех тех и только тех жителей своей деревни, которые не бреются сами. Должен ли он брить самого себя?» – это
Софизм
Энтимема
Риторический канон
*Парадокс
Эристика
Силлогизм
Софизм
Тождество
Редукция
Силлогизм
Парадигма

Рассуждение «Ахиллес, идя за черепахой в 10 раз быстрее ее, никогда ее не догонит. Поскольку к тому моменту, как он дойдет до места, на котором черепаха первоначально находилась, она уйдет вперед на 1/10 этого расстояния, а когда Ахиллес пройдет эту 1/10, черепаха уйдет вперед на 1/100 и т.д.» – это
софизм
*парадокс
энтимема
риторический канон
эристика
силлогизм
софизм
тождество
софизм
аналогия
силлогизм
парадигма

Рассуждение «Лошадь может быть черной. Лошадь может быть рыжей. Белая лошадь не может быть черной. Следовательно, белая лошадь не лошадь» – это
*софизм
энтимема
риторический канон
эристика
силлогизм
тождество
парадокс
аналогия
парадигма

Рассуждение «Одна и та же вещь не может иметь и не иметь какое-либо свойство. Мед сладкий. Мед желтый. Сладкий и желтый одновременно. Но желтый – не значит сладкий. Получается, что мед и сладкий, и не сладкий одновременно. Следовательно, одна и та же вещь обладает и не обладает одним и тем же свойством» – это
*софизм
энтимема
риторический канон
эристика
силлогизм
тождество
парадокс
редукция
энтимема
парадигма

Рассуждение «Все хотят, чтобы Клиний стал мудрым и не был невежественным. Значит, все хотят, чтобы он стал тем, чем он сейчас не является. Все хотят, чтобы таким, каков он есть сейчас, он уже никогда не был бы. Следовательно, все стремятся его погубить» – это
энтимема
риторический канон
эристика
силлогизм
*софизм
тождество
парадокс
редукция
аналогия
парадигма

Рассуждение «Все животные суть органические существа. Кошка есть животное. Значит, кошка есть органическое существо» – это
софизм
энтимема
риторический канон
эристика
*силлогизм
тождество
парадокс
аналогия
парадигма

Рассуждение «Все дельфины – водные млекопитающие. Касатка – дельфин. Касатка – водное млекопитающее» – это
софизм
энтимема
риторический канон
эристика
*силлогизм
парадокс
аналогия
энтимема
парадигма

Рассуждение «Все металлы электропроводны, следовательно, медь электропроводна» – это
софизм
*энтимема
риторический канон
эристика
силлогизм
софизм
парадокс
парадигма
силлогизм
парадокс

Рассуждение: «Все художественные произведения, называемые "фантастикой", имеют идейно-эстетическую установку на диктат воображения над реальностью. "Ассоль" А. Грина – художественное произведение» – это
софизм
*энтимема
риторический канон
эристика
силлогизм
парадокс
софизм
аналогия
гомилетика
парадигма

Рассуждение «Важнейшее качество оратора – умение привлечь к себе внимание слушателей. Следовательно, Демосфен умел привлечь к себе внимание слушателей» – это
софизм
*энтимема
риторический канон
эристика
силлогизм
софизм
тождество
парадокс
редукция
софизм
силлогизм
парадигма

В античном риторическом каноне логические построения оратора (аргументы, доказательствпредставляли собой
*внутренние доводы
внешние доводы
топы
статусы
контроверза
интенция

В античном риторическом каноне различные деловые бумаги, присяги, свидетельские показания, признания подсудимого или свидетелей, всевозможные предметы и обстоятельства, служащие уликой или подтверждающие невиновность обвиняемого, выступающие как аргументы, доказательства – это
внутренние доводы
*внешние доводы
топы
статусы
контроверза
интенция
общие места

В античном риторическом каноне источники доказательств, то есть места, относящиеся к обстоятельствам, или места, относящиеся к общему вопросу, – это
внутренние доводы
внешние доводы
*топы
статусы
контроверза
интенция
общие места

В античном риторическом каноне смысловые модели, которые не являлись источниками доказательств, но служили для эмоционального усиления уже имеющихся доводов (проблемы, которые затрагивались в речах: рассуждения о добродетели, долге, справедливости, о почете, позоре, наградах или наказаниях, о явлениях природы, о необходимости чтить богов, законы и др.), – это
внутренние доводы
внешние доводы
топы
статусы
контроверза
интенция
*общие места

В античном риторическом каноне точное соблюдение грамматических и лексических норм языка называлось
лексикой
орфоэпией
синтаксисом
пышностью
уместностью
*правильностью
ясностью

– это совокупность общеупотребительных, наиболее устойчивых языковых средств и правила их отбора и использования в литературном языке, которые признаются обществом в данный конкретный период его существования
Библеизмы
Крылатые выражения
Пословицы
*Нормы литературного языка
Синтаксические нормы
Слова-экзотизмы
Агнонимы

– это социальная разновидность речи (от галло-романского «болтовня»), находящаяся вне рамок литературных норм и отличающаяся от общеразговорного языка специфической лексикой и экспрессивностью оборотов
Просторечие
Диалект
Пословицы
*Жаргон
Нормы литературного языка
Агнонимы
Крылатые выражения

– это соответствие индивидуальной речи нормам литературного языка и умение использовать языковые средства (например, украшения речи) при общении в соответствии с задачами и содержанием речи
*Культура речи
Поговорки
Пословицы
Жаргон
Синтаксические нормы
Просторечие
Жаргон
Агнонимы

– это распространение и эмоциональное усиление основных положений умозаключения с помощью общих мест
Контроверза
*Амплификация
Заключение
Вступление
Главная часть
Диалектика
Методология

Учение – это раздел элокуции, связанный с мерой использования, главным образом, малоупотребительных и редких слов в тексте речи
о фигурах речи
о сочетании слов
*об отборе слов
о стилях речи
о методологии

Учение – это раздел элокуции, связанный с благозвучным расположением слов в тексте речи, соразмерным построением и ритмическим завершением фраз
о фигурах речи
*о сочетании слов
об отборе слов
о стилях речи
о методологии

Учение – это раздел элокуции, связанный с использованием риторических фигур и тропов речи
*о фигурах речи
о сочетании слов
об отборе слов
о стилях речи
о методологии

Учение – это раздел элокуции, связанный со степенью уместности использования фигур (соответствия предмету)
о фигурах речи
о сочетании слов
об отборе слов
*о стилях речи
о методологии

– это состояние сильного волнения, стресса, которое охватывает оратора перед выступлением и (часто) во время него
Мелодекламация
Демагогия
Ораторское безразличие
Ораторское волнение
*Ораторская лихорадка
Ораторское искусство

  – это легкое недомогание, которое испытывает оратор перед встречей и (иногдво время встречи с аудиторией
Мелодекламация
Демагогия
Ораторское безразличие
*Ораторское волнение
Ораторская лихорадка
Ораторское искусство

  – это хладнокровное отношение оратора к предстоящей встрече с аудиторией и такое же поведение во время работы с ней
Мелодекламация
Демагогия
*Ораторское безразличие
Ораторское волнение
Ораторская лихорадка
Ораторское искусство

– это употребление общепонятных слов в точных значениях и правильных сочетаниях
*Ясность речи
Правильность речи
Уместность речи
Пышность речи
Крылатые выражения
Библеизмы
Просторечие

  – это точное соблюдение грамматических и лексических норм языка
Ясность речи
*Правильность речи
Уместность речи
Пышность речи
Крылатые выражения
Библеизмы
Просторечие

– это употребление соответствующего стиля речи
Ясность речи
Правильность речи
*Уместность речи
Пышность речи
Крылатые выражения
Библеизмы
Просторечие

– это употребление вовремя и к месту украшений речи
Ясность речи
Правильность речи
Уместность речи
*Пышность речи
Крылатые выражения
Библеизмы
Просторечие

  – это раздел языкознания, изучающий систему стилей языков, языковые нормы и способы употребления литературного языка в различных условиях языкового общения, в разных видах и жанрах письменности, в различных сферах общественной жизни
Лексика
Синтаксис
Лексикология
Лексикографическая компетентность
Стиль языка
*Стилистика
Лексикография

– это: 1) вся совокупность слов, словарный состав языка; 2) совокупность слов, характерных для данного варианта речи, того или иного стилистического вида
*Лексика
Синтаксис
Лексикология
Лексикографическая компетентность
Стиль языка
Стилистика
Лексикография

– это: 1) способы соединения слов (и их форм) в словосочетания и предложения, соединения предложений в сложные предложения; типы, значения словосочетаний и предложений; 2) раздел грамматики, который изучает эту часть языковой системы
Лексика
*Синтаксис
Лексикология
Лексикографическая компетентность
Стиль языка
Стилистика
Акцентология

– это раздел языкознания, изучающий словарный состав, лексику языка
Лексика
Синтаксис
*Лексикология
Лексикографическая компетентность
Стиль языка
Стилистика
Акцентология

– это квалифицированное использование словарей
Лексика
Синтаксис
Лексикология
*Лексикографическая компетентность
Стиль языка
Стилистика
Лексикография

– это наука о словарях
Лексика
Синтаксис
Лексикология
Лексикографическая компетентность
Орфоэпия
Стилистика
*Лексикография

– это учение о правильном ударении в словах
Лексика
Синтаксис
Лексикология
Лексикографическая компетентность
Орфоэпия
Стилистика
*Акцентология

– это местное или социальное наречие, являющееся разновидностью общенародного языка
Просторечие
*Диалект
Пословицы
Жаргон
Нормы литературного языка
Агнонимы
Крылатые выражения

– это отклоняющиеся от литературной нормы слова, выражения, встречающиеся обороты с неправильным ударением, произношением
*Просторечие
Диалект
Пословицы
Жаргон
Нормы литературного языка
Агнонимы
Крылатые выражения

– это учение о нормах литературного произношения
Лексика
Синтаксис
Лексикология
Лексикографическая компетентность
*Орфоэпия
Стилистика
Акцентология

– это особый стиль, который по содержанию представляет собой поиск истины и близок к литературному языку книжно-письменного жанра (научному, официально-деловому и другим стилям речи в зависимости от ее целей), а по форме – это строгая разновидность литературно-разговорной речи, в которой употребляются фигуры и тропы
Лексикографическая компетентность
Нормы литературного языка
*Ораторский стиль
Стилистические фигуры
Культура речи
Стиль языка
Стилистика

(от гр. «воинственный, враждебный») – это общественный диалог (полилог), который выявляет противоположные взгляды и подходы к тем или иным вопросам; это часто жесткое противостояние, противоборство идей, личностей, идеологий, партий и т.п.
*Полемика
Спор для проверки истины
Спор-игра
Спор-спорт
Дискуссия
Спор для убеждения
Диспут
Спор во имя победы

(от лат. «рассуждать, спорить») – это публичный спор на научную, религиозную, литературную или общественно важную тему, где важен ценностный аспект предмета спора
Полемика
Спор для проверки истины
Спор-игра
Спор-спорт
Дискуссия
Спор для убеждения
*Диспут
Спор во имя победы

(от лат. «исследование, рассмотрение») – это публичное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы; часто понимается как такой вид речевой деятельности, при котором рассуждения участников прений не нарушают стройной и спокойной беседы
Полемика
Спор для проверки истины
Спор-игра
Спор-спорт
*Дискуссия
Спор для убеждения
Диспут
Спор во имя победы

– это спор из-за какой-либо мысли, когда исследователь, не будучи полностью убежден в ней, пытается вступить в спор лишь для того, чтобы узнать, какие возражения могут быть против этой позиции
Полемика
*Спор для проверки истины
Спор-игра
Спор-спорт
Дискуссия
Спор для убеждения
Диспут
Спор во имя победы

– это спор, когда истина известна, а рассуждения могут приводиться для доказательства ее противнику (для убеждающего интересен не тезис, а сам противник)
Полемика
Спор для проверки истины
Спор-игра
Спор-спорт
Дискуссия
*Спор для убеждения
Диспут
Спор во имя победы

– это низкий тип спора: используют приемы самые разнообразные, вплоть до грубых; важна не столько логика и доводы рассудка, сколько средства ораторской убедительности: уверенный голос, острые слова, красота выражений и др.
Полемика
Спор для проверки истины
Спор-игра
Спор-спорт
Дискуссия
Спор для убеждения
Диспут
*Спор во имя победы

– это спор ради спора, который ведут любители самого процесса спора. У инициатора спора нет стремления победить во что бы то ни стало, но есть надежда на это. У него возникает некая «болезнь» противоречить, доказывать, что белое – это черное, и наоборот
Полемика
Спор для проверки истины
Спор-игра
*Спор-спорт
Дискуссия
Спор для убеждения
Диспут
Спор во имя победы

– это мысль, которую нужно доказать, и все доказательство посвящается тому, чтобы обосновать ее истинность (ложность)
Подмена тезиса
Связь между основанием и тезисом доказательства
*Тезис доказательства (предмет спора)
Основания доказательства (доводы)
Недоказанное основание доказательства
Круг в доказательстве
Тавтология в доказательстве

– это такие утверждения, которые, во-первых, являются истинными для всех участников спора, а не только для того, кто пытается доказать свой тезис, и во-вторых, такие утверждения, из которых следует, что тезис истинен (ложен)
Подмена тезиса
Связь между основанием и тезисом доказательства
Тезис доказательства (предмет спора)
*Основания доказательства (доводы)
Недоказанное основание доказательства
Круг в доказательстве
Тавтология в доказательстве

- такие действия человека во время спора относятся к психологическим уловкам спора
*Лесть оппонента
Круг в доказательстве
Недоказанное основание доказательства
Подмена тезиса
*Срывание спора
*Ставка на ложный стыд
*Высокомерие, требование уважения к себе
Тавтология в доказательстве

– это тип ошибки, допущенной в высказывании «Я поеду в Чечню, и дата уже известна. Это будет в январе месяце»
*Плеоназм
Неразличение паронимов
Контаминация
Соблюдение закона редукции
Софистика
Смешение стилей
Контаминация
Жаргон

– это тип ошибки, допущенной в высказывании «Лично я ничего не имею против вашего понимания данного вопроса»
*Плеоназм
Неразличение паронимов
Контаминация
Жаргон
Софистика
Смешение стилей
Контаминация
Употребление фигуры речи
Неразличение паронимов

– это тип ошибки, допущенной в высказывании «Молодые люди получили первое боевое крещение в этой войне»
*Плеоназм
Неразличение паронимов
Контаминация
Несоблюдение закона редукции
Софистика
Софистика
Смешение стилей
Контаминация
Употребление фигуры речи

– это тип ошибки, допущенной в высказывании «Этой беседе они много придают внимания»
Плеоназм
Неразличение паронимов
*Контаминация
Несоблюдение закона редукции
Софистика
Смешение стилей
Алогичность
Употребление фигуры речи
Плеоназм

– это тип ошибки, допущенной в высказывании «Выйди вон! Сколько раз можно говорить, что нужно сидеть тихо. Нельзя так трепать психику человеку!» (в школе на уроке литературы)
Плеоназм
Неразличение паронимов
*Контаминация
Несоблюдение закона редукции
Алогичность
Софистика
Смешение стилей
Плеоназм
Употребление фигуры речи

– это тип ошибки, допущенной в высказывании «Этот инцидент послужит нам примером для последующих случаев подобного рода» (из выступления депутата в Государственной Думе)
Плеоназм
*Неразличение паронимов
Контаминация
Несоблюдение закона редукции
Софистика
Смешение стилей
Алогичность
Употребление фигуры речи
Контаминация

– это тип ошибки, допущенной в высказывании «Сегодня мы поздравим дипломанта кафедры управления внешнеэкономическими связями и маркетинга с успешным завершением учебы»
Плеоназм
*Неразличение паронимов
Контаминация
Несоблюдение закона редукции
Софистика
Смешение стилей
Алогичность
Употребление фигуры речи
Плеоназм

«А Вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» (В.В. Маяковский) – здесь идет речь о таком тропе, как
перифраза
эвфемизм
*метафора
дисфемизм
антифраза
аллюзия
гипербола
литота
аллюзия
аллегория
олицетворение
идиома (фразелогизм)

«Как разрешить нашу проблему? Быть или не быть – вот в чем вопрос» – здесь идет речь о таком тропе, как
перифраза
эвфемизм
дисфемизм
антифраза
*аллюзия
гипербола
литота
метафора
эпитет
аллегория
олицетворение
идиома (фразеологизм)

«Беседа с классиком. Великий русский писатель в беседе с корреспондентом "Парламентской газеты" размышляет о национальном своеобразии России» (рассуждения о позиции писателя Ф.М. Достоевского, написавшего дневники в 1880–81 гг.) – здесь идет речь о таком тропе, как
*перифраза
эвфемизм
дисфемизм
антифраза
аллюзия
гипербола
литота
антифраза
аллюзия
аллегория
олицетворение
идиома (фразеологизм)

«Вы никогда не думали о том, чтобы женить вашего блудного сына Анатоля?» (Л.Н. Толстой. «Война и мир») – здесь идет речь о таком тропе, как
перифраза
эвфемизм
гипербола
антифраза
литота
литота
*аллюзия
гипербола
перифраза
олицетворение
идиома (фразеологизм)

В названии картины В.В. Верещагина «На Шипке все спокойно», где изображены замерзающие солдаты в Болгарии во время русско-турецкой войны 1877–1878 гг., использован такой троп, как
перифраза
эвфемизм
дисфемизм
*антифраза
метафора
аллюзия
гипербола
литота
эпитет
аллегория
олицетворение
идиома (фразеологизм)

В письме И.В. Сталина Демьяну Бедному «Это очень хорошо, что у Вас "радостное настроение". Философия "мировой скорби" не наша философия» использован такой троп, как
перифраза
эвфемизм
дисфемизм
метафора
антифраза
гипербола
литота
*аллюзия
эпитет
аллегория
олицетворение
идиома (фразеологизм)

Иносказательное изображение отвлеченного понятия или мысли при помощи конкретного жизненного образа, например, в баснях и сказках (хитрость – в обличии лисы, коварство – в виде змеи и т.д.) используют такой троп, как
перифраза
эвфемизм
дисфемизм
антифраза
аллюзия
гипербола
литота
метафора
эпитет
*аллегория
олицетворение
идиома (фразеологизм)

Лисий, говоря в речи о конфискации имущества у Никиева брата: «Господа судьи мы, сыновья и родственники тех борцов за свободу, требуем от вас этой благодарности и просим вас не губить нас вопреки справедливости, а лучше помочь вашим товарищам по несчастью. Так, я прошу вас, молю и заклинаю и считаю себя вправе получить это от вас», использовал такую фигуру, как
эпифора
риторический вопрос
риторическое восклицание
анафора
аллегория
эпифора
риторический вопрос
*градация
оксюморон
эллипсис
инверсия

Устойчивое словосочетание, значение которого невыводимо из значений составляющих его компонентов и которое выполняет функцию отдельного слова, представляет собой такой троп, как
перифраза
эвфемизм
дисфемизм
антифраза
аллюзия
гипербола
литота
метафора
эпитет
*идиома (фразеологизм)
аллегория

И.В. Сталин, сообщая в письме Демьяну Бедному «Это очень хорошо, что у Вас "радостное настроение". Философия "мировой скорби" не наша философия», использовал такую фигуру, как
риторическое обращение
оксюморон
инверсия
градация
риторический вопрос
инверсия
параллелизм
анафора
эпифора
*антитеза
риторическое обращение

«На грубое слово не сердись, на ласковое не сдавайся» – здесь идет речь о такой фигуре, как
риторическое восклицание
эвфемизм
дисфемизм
градация
риторический вопрос
*параллелизм
инверсия
эпифора
литота
риторический вопрос
риторическое обращение
эвфемизм

Когда на Московском международном конгрессе по истории науки 1971 года молодой ученый, выйдя на трибуну, обратился к аудитории, то, произнеся на хорошем французском «Mesdames et Messieurs!», больше не смог сказать ничего вразумительного – это
явление арготизма
эффект мелодекламации
проявление феноменальных свойств личности
*проявление «ораторской лихорадки»
проявление «ораторского волнения»

«Пик» внимания к речи (как идеальный вариант рассуждения)
происходит через 30 минут после начала речи
определяется «магическим числом» 7 плюс минус 2
составляет не более 10-11 минут в течение всего времени, которое приходится на выступление оратора
приходится на середину времени, которое отведено оратору
определяется степенью поляризации аудитории
определяется степенью гомогенности аудитории
*приходится на конец речи

Оратор, начинающий речь (лекцию, доклад и др.) с извинений перед аудиторией за то, что он не совсем готов выступать, ...
обладает социальной смелостью
умеет найти пути к контакту с аудиторией
*не умеет использовать обратную связь с аудиторией
непринужденно ведет себя перед аудиторией
не имеет глубокого знания предмета речи, но нашел способ правильного использования обратной связи

Желательно, чтобы публичная речь ...
содержала больше «общих рассуждений», иногда не имеющих отношения к теме
не содержала вербальных средств выражения
*была логичной
*была эмоциональной
не дополнялась требованиями нравственности (этосом)
была очень трудна для восприятия и понимания
*содержала в себе элементы обратной связи
содержала в себе элементы «ораторской лихорадки»

Желательно, чтобы публичная речь
содержала больше «общих рассуждений», иногда не имеющих отношения к теме
*была проблематична
*содержала элементы импровизации
не содержала вербальных средств выражения
не дополнялась требованиями нравственности (этосом)
*дополнялась требованиями нравственности (этосом)

Речь, которую произносит оратор,
*может быть неудачной
всегда должна быть слишком эмоциональной
является разновидностью академического красноречия
*может произноситься с юмором
всегда основывается на классических речах древности
*зависит от гомогенности аудитории

«» – это правильное положение, относящееся к вербальным методам общения оратора с аудиторией
*Не нужно реагировать на несправедливую, с точки зрения оратора, критику по поводу содержания речи
*Необходимо требовать выражения слушателями собственного мнения
*Нужно менять фрагменты речи в зависимости от справедливых, с точки зрения оратора, замечаний аудитории на то, что он говорит
Для большего сосредоточения на материале речи желательно смотреть в одну точку
Желательно войти в аудиторию с улыбкой
Желательно не улыбаться во время выступления, чтобы не дать возможности аудитории захватить инициативу
Желательно выступать очень эмоционально
Оратор не мудрец, поэтому ему не надо обладать большим умом, основанном на знаниях и опыте

«» – это правильное положение, относящееся к невербальным методам общения оратора с аудиторией
Нужно реагировать на замечания слушателей, если они критикуют позицию оратора
Поза оратора должна быть произвольной
*Одежда оратора должны быть заметной на фоне стены или доски, где он выступает
оратор не должен быть консервативен в одежде
Желательно войти в аудиторию с сосредоточенным или нахмуренным видом

*Одежда оратора должны быть заметной на фоне стены или доски, где он выступает
Не следует использовать юмор во время выступления, чтобы держать аудиторию на расстоянии
Нужно употреблять много иностранных слов, чтобы казаться умным
Оратор не тот, кто правильно мыслит и говорит, а тот, кто прилично выглядит и на кого нам хочется смотреть

Обычно через 30 минут после начала речи ...
*слушатели постепенно отвлекаются, понимание материала ухудшается
восприятие речи аудиторией становится наиболее благоприятным
аудитория становится более заинтересованной текстом речи
аудитория начинает задавать вопросы
слушатели проявляют недовольство сказанным
аудитория начинает более внимательно рассматривать оратора

Оратор поступает правильно,
произнося речь неуверенно
*используя наглядный материал
начиная речь со слов «Возможно, что многое из того, что я вам сегодня изложу, вы не поймете»
используя много неологизмов и иностранных слов, чтобы показать свою эрудицию
*используя присущую ему подвижность процессов торможения и возбуждения, которые адекватны запросам аудитории с точки зрения common sense

– это маскировка действительных намерений потоком фраз
Табу
Риторика
*Демагогия
Схоластика
Риторический канон
Парцелляция
Жаргон
Публичная речь
Софистика

Оратор, слыша несправедливую, с его точки зрения, критику, должен
спросить самого слушателя, какова его точка зрения, и покритиковать ее
*такую критику не замечать и спокойно продолжать выступление
говорить быстрее и не давать слушателям перехватить инициативу
ответить оскорблением, чтобы слушатели не подумали о слабости оратора
посмеяться над каким-либо недостатком во внешности слушателя, который осмелился на критику

– это лучший костюм для оратора
Джинсовая одежда
*Строгий английский костюм синего цвета и светлая рубашка
Черный костюм и белая рубашка
Самые модные вещи
Спортивная одежда
Вязаные изделия
Костюмы коричневых или зеленых тонов
Безупречно сшитая эксклюзивная одежда от наиболее известных модельеров мира









13PAGE 15


13PAGE 14115
13 FILENAME 14ТестРит09сент.doc15



15

Приложенные файлы

  • doc 14654189
    Размер файла: 124 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий