2_xr_2_semestr


Вариант 1*Идеальное искусство по мнению французской академии – это античное искусство
*Назовите 5 комедий Мольера
, донжуан, мнимый больной, скупой Мизантроп
*Сентиментализм 18 века 
Лоренс стерм - с ним появляется сентеминтализмтечение в европейской литературе и искусстве второй пол. 18 – нач. 19 вв. (см.Просвещение). Сентименталисты утверждали культ не разума, а чувства. Однако разум как таковой не был отменён, более того, необходимость обращения к человеческому сердцу в трудах сентименталистов получала рационалистическое обоснование. 
* Лирические произведения европейского барокко 
Потерянный рай Севильский цирюльник* Маргарита в "Фаусте"
Вариант 31. Правило трёх единств2. Простак - имя персонажа произведения 17 века барокко. Автор и название
Вольтер "Простак".3. Биография Мольера
4.Жанры эпохи посвещения5. Анализ драмы Шиллера
Вариант 91. Представители афористикиЖан лабрюер (характеры феофраста) - подобие, записывает свои наблюдения, у него около 1000 характеров. Франсуа ларошфуко "Максимы". Мария лафайет "принцесса клевская" представительница манерной литературы
2. Анализ драмы Шиллера3. что изменил Жан Расин в своём Ипполите
Ещё Расин ввёл нового персонажа - Арикию, которую любит Ипполит, и которая является дочерью и сестрой заклятых врагов Тесея. 4.эстетические принципы просвещения
Джон локк 1691 опыт о человеческом разуме - начало эпохи просвящения. Отверг мысли о врожденных идеях, о том что только люди благородных кровей способны на открытия, идеи. Центр просвящения сначала в Англии, потом во Франции, Германии, Италии. Термин просвящение не эстетический, термин просвящение используется как исторически конкретный 18 век, еще им принято обозначать конкретный комплекс идей о художественных идеях.
5. Автор научной фантастических романов 17 в
Свифт
Вариант 11.1. Французский баснописец 17 века.
Басня: жан лафантен. 12 книг басен, сюжеты подчерпнул у федра и Эзопа.
2. теория единства действия в классицизме.3. анализ "Тартюфа"
«Тартю́ф, или Обма́нщик» — комедийная пьеса Мольера, написанная в 1664 году. Пьеса поставлДействие происходит в Париже, в доме Оргона. В доверие к хозяину дома втирается молодой человек по имени Тартюф. Господин Оргон смотрит на гостя как на чудо: молодой, учёный, скромный, благородный, набожный, бескорыстный. Домочадцев, пытающихся доказать ему, что Тартюф вовсе не так свят, как пытается показать себя, Оргон считает неблагодарными, погрязшими в грехах людьми. Истинная сущность Тартюфа проявляется лишь тогда, когда Оргон неосмотрительно поручает ему на хранение кассу мятежников и переписывает на него дом и свои капиталы. Лишь чудесное вмешательство Короля, за пять минут до финала наводящего справедливость (Тартюф наказан, Оргон прощён, его семье возвращены дом и имущество), позволяет пьесе остаться комедией.ена почти всеми театрами мира и сохраняется в репертуаре до нашего времени.
4. какой английский писатель ввел в литературу жанр эпистолярного романа.
Сэмюэль ричардсон5. кем по профессии был Дэфо.
Был журналистом
Вариант121.Учение какого философа 17 века стало основой классицизма?
Основа классицизма - рационализм Декарте2.Представители французской афористикиЖан лабрюер (характеры феофраста) - подобие, записывает свои наблюдения, у него около 1000 характеров. Франсуа ларошфуко "Максимы". Мария лафайет "принцесса клевская" представительница манерной литературы
3.Творчество Педро Кальдерона
Пе́дро Кальдеро́н де ла Ба́рка (исп. Pedro Calderón de la Barca; полное имя — Кальдерон де ла Барка Энао де ла Барреда-и-Рианьо,исп. Calderón de la Barca Henao de la Barreda y Riaño; 7 (17 января1600) — 15 (25 мая 1681) — испанский драматург и поэт, 
«Стойкий принц» (El príncipe constante, драма чести, 1629)
«Дама-невидимка» («Дама привидение») (La dama duende, комедия, 1629)
«Поклонение кресту» (La devoción de la Cruz, философская драма, 1634)
«Жизнь есть сон» (La vida es sueño, философская драма, 1635)
«Врач своей чести» (El médico de su honra, драма чести, 1635)
«Волшебный маг» (El mágico prodigioso, философская драма, 1635)
«Чистилище святого Патрика» (El purgatorio de San Patricio, философская драма, 1643)
«Саламейский алькальд» («Алькад в Саламее») (El alcalde de Zalamea, драма чести, ок. 1645)
«Великий театр мира» (El gran teatro del mundo, ауто, 1649)
«В тихом омуте…» (Guárdate del agua mansa, комедия, 1649)
«Роза и человек» (сонет)
«С весёлостью и пышной, и беспечной...» (сонет)
«Они очей очарованием были...» (сонет)
«К цветам» («Казались сада гордостью цветы...») (сонет)
«Нет, меня не веселит...» (сонет)
«Рассыпанные по небу светила...» (сонет)
«К розам» (сонет)
«Розы» (сонет)
4.Эстетические принципы эпохи Просвещения
Джон локк 1691 опыт о человеческом разуме - начало эпохи просвящения. Отверг мысли о врожденных идеях, о том что только люди благородных кровей способны на открытия, идеи. Центр просвящения сначала в Англии, потом во Франции, Германии, Италии. Термин просвящение не эстетический, термин просвящение используется как исторически конкретный 18 век, еще им принято обозначать конкретный комплекс идей о художественных идеях.
5.Почему Маргарита не стала сбегать из тюрьмы вместе с Фаустом?
Вариант 171.тартюфство что это2.гонгора и марино кто такие3.Принцип единства времени что значит4.роберт бернс кто это5.Роман просвещения
Вариант 201. Что в переводе означает термин "барокко"2. Что вы знаете о Педро Кальдероне?3. Тартюфство как нарицательное понятие
Тартюфство как нарицательное понятие ; Лицемерие, ханжество
4. Какой век называют веком Просвещения?
период между 1715 и 1789 г., именуемый «векомПросвещения»5. Образ Мефистофеля у Гете
Но именно Мефистофель является олицетворение всего зла, что живет в Фаусте. Итак, когда Фауст живет порывами, - он с Мефистофелем заодно, а когда его облегает совесть, - он расстается с Мефистофелем, как с чем-то безобразным и позорным. Мефистофель здесь разный: то привлекательный, то отвратительный. Мефистофель, для которого цель оправдывает средства, готов все вырвать с корнем - в этом же его суть. А Фауст преодолел дух возражения и разочарование творческой работой, в которой Мефистофель не видит смысла, считая победу за собой. Для Мефистофеля вся мера жизни человека в том, чтобы поставить на его душе печать. В борьбе за душу человека Мефистофель возникает суматошным и растерянным. А сцена его борьбы с розами преисполнена иронии и глубокого смысла.
Вариант 211. "высокие" и "низкие" жанры по мнению теоретиков эпохи просвещения
Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатираЭстетика классицизма канонизировала также «высокую комедию», резко отделив ее от комедии народно-фарсовой как жанра низкого и неполноценного.2. Поэты немецкого барокко
 Иоганн Христиан Гюнтер
 Фридрих Шиллер
Филипп фон Цесен3. Что изменил Мольер в "Тартюфе", чтобы его поставили на сцене?
Мольер изменил название своей комедии на "Обманщик", снял со своего героя священническую сутану и переименовал его в Панюльфа, смягчил наиболее острые места, выбросил цитаты из Евангелия, заставил Клеанта произнести монолог об истинно благочестивых людях 4. Что вы знаете о Вольтере?5. Анализ трагедии Шиллера (на выбор)
Вариант 24 вроде1. Назовите четырех минимум драматургов 17го века
Мольер расин кальдерон мильтон2. Что значит "принцип единства места" в классицизме
Единство действия — пьеса должна иметь один главный сюжет, второстепенные сюжеты сводятся к минимуму. Единство места — действие не переносится в пространстве, площадка, ограниченная сценой, соответствует в пространстве пьесы одному и тому же месту.Единство времени — действие пьесы должно занимать (в реальности, предполагаемой произведением) не более 24 часов.3. Популярный сказочник 17го века
Шарль Перро4. Сделайте анализ одного романа просвещения
«Путешествия Гулливера» (англ. Gulliver's Travels) — сатирико-фантастическая книга Джонатана Свифта, в которой ярко и остроумно высмеиваются человеческие и общественные пороки.
«Путешествия Гулливера» — программный манифест Свифта-сатирика. В первой части книги читатель смеётся над нелепым самомнением лилипутов. Во второй, в стране великанов, меняется точка зрения, и выясняется, что наша цивилизация заслуживает такого же осмеяния. В третьей высмеивается, с разных сторон, самомнение человеческой гордыни. Наконец, в четвёртой появляются мерзкие йеху как концентрат исконной человеческой природы, не облагороженной духовностью. Свифт, как обычно, не прибегает к морализаторским наставлениям, предоставляя читателю сделать собственные выводы — выбрать между йеху и их моральным антиподом, причудливо облечённым в лошадиную форму.
5. Основные факты биографии Гете
Краткая биография Гете И.В.
Родился в вольном городе Франкфурте-на-Майне в семье состоятельного юриста. В шестнадцать лет стал студентом Лейпцигского университета. Образование завершил в Страсбурге, где получил звание доктора права.В двадцать четыре года Гете создал драму «Гец фон Берлихинген». В ней он изобразил мятежного рыцаря XVI века, который борется за справедливость. Мировую славу принес Гете роман «Страдания юного Вертера». Юношество того времени училось чувствовать именно по этому роману: возвышенно и трагически.По приглашению герцога Саксон-Веймарского Гете приехал в Веймар осенью 1778 года. Герцог Карл-Август высоко оценил таланты писателя, его ум и проницательность. Гете был назначен министром.Десять лет писатель выступал в роли советника и политика, занимался государственной деятельностью. Разочаровавшись в этом поприще, Гете уезжает в Италию и продолжает литературную работу.Результатом ее являются драмы «Эгмонт», «Торквато Тассо» и др. произведения.Поэма «Рейнеке-лис», созданная по мотивам германского фольклора, в адаптированных (приспособленных к детскому чтению) переводах является и сейчас привлекательной для юных читателей.Главным делом последних лет жизни Гете явилась драматическая поэма «Фауст». Она базировалась на старинных средневековых преданиях об алхимике, который вступил в сделку с дьяволом. Однако великий писатель придал легенде высокое гуманистическое содержание и философский смысл.Формирование личности, воспитание ее готовности к борьбе за идеалы — основная пафосная нота позднего творчества Гете.Первая часть поэмы опубликована в 1808 году. Она представляет собой вполне самостоятельное законченное произведение. Над второй частью поэт работал с 1825-го по 1831 год — почти до самой смерти.Долгая жизнь и литературная деятельность Гете — великий пример служения своему призванию.Вариант 251. Французский баснописец 17века 
Басня: жан лафантен. 12 книг басен, сюжеты подчерпнул у федра и Эзопа.
2. Что вы знаете о Дени Дидро 
Дени́ Дидро́ (фр. Denis Diderot; 5 октября 1713, Лангр, Франция — 31 июля 1784, Париж, Франция) — французский писатель, философ-просветитель и драматург, основавший «Энциклопедию, или Толковый словарь наук, искусств и ремёсел» (1751). Иностранный почётный членПетербургской академии наук (1773)[1].3. Жизнь и творчество Жана Расина
Жан Бати́ст Раси́н (фр. Jean-Baptiste Racine, 21 декабря 1639 — 21 апреля 1699) — французский драматург, один из трёх выдающихся драматургов Франции XVII века, наряду с Корнелем и Мольером, автор трагедий «Андромаха», «Британик», «Ифигения», «Федра».
Расин родился 21 декабря 1639 года (крещён 22 декабря 1639) в городеЛа-Ферте-Милон, графство Валуа (ныне департамент Эн), в семье чиновника налоговой службы Жана Расина (1615—1643). В 1641 годупри родах второго ребенка (сестры будущего поэта, Мари) умирает мать. Отец вторично женится, но через два года умирает в возрасте двадцати восьми лет. Воспитывала детей бабушка.
В 1649 году Жан-Батист поступает в школу в Бове при монастыре Пор-Рояль. В 1655 году его принимают учеником в само аббатство. Три года, проведённые там, оказали сильное влияние на литературное развитие Расина. Он учился у четырёх выдающихся филологов-классиков того времени (Пьер Николь, Клод Лансло, Антуан Ле Мэстр, Жан Гамон), благодаря кому он стал превосходным эллинистом. Источником вдохновения для Жана стал конфликт между любовью к классической литературе и янсенизмом.
После обучения в парижском коллеже Аркур (fr) в 1660 году знакомится сЛафонтеном, Мольером, Буало; пишет придворную оду «Нимфа Сены» (за которую получает пенсию от Людовика XIV), а также две не дошедшие до нас пьесы.
В 1661 году переезжает к дяде, бывшему священником в Юзесе, для переговоров о получении от церкви бенефиция, что дало бы ему возможность полностью отдаться литературному творчеству. Однако церковь отказала Расину, и в1662 (по другой версии — в 1663) году он возвращается в Париж. Считается, что первые его пьесы, дошедшие до нас, «Фиваида, или Братья-враги» (фр. La thebaïde, ou les frères ennemis), и «Александр Великий» (фр. Alexandre le grand), были написаны по совету Мольера, поставившего их соответственно в 1664 и 1665 гг.
Драматург скончался 21 апреля в 1699 года. Похоронен на парижском кладбище возле церкви Сент-Этьен-дю-Монт.
4. Драматурги эпохи просвещения (не меньше 4-х)
Дидро Шиллер Гёте Лессинг
Вариант 29.1. правило трех единств 
Единство действия — пьеса должна иметь один главный сюжет, второстепенные сюжеты сводятся к минимуму. Единство места — действие не переносится в пространстве, площадка, ограниченная сценой, соответствует в пространстве пьесы одному и тому же месту.Единство времени — действие пьесы должно занимать (в реальности, предполагаемой произведением) не более 24 часов.2. цитата какой-то бабы про кровь, из сида3. кто писал научно-фант романы в 17 веке 4. три стиля, ставшие популярными в 18 веке
Барокко, Рококо и Классицизм5. джон ячменное зерно - символ какого поэта?
Джон Ячменное Зерно, олицетворяющий виски, который воспет в стихах великого поэта Шотландии – Роберта Бернса:
вартант 30.1. основные признаки маньеризма
МАНЬЕРИ́ЗМ (итал. Manierismo — "вычурность, манерничанье") — течение в западноевропейском, главным образом итальянском, искусстве 1520—1590-х гг. Возникло и развивалось вследствие кризиса идеалов "Высокого Возрождения" в Италии.2. публицистика джона мильтона Мильтон посвятил целую серию политических памфлетов разным вопросам дня. Все эти памфлеты свидетельствуют о силе мятежной души поэта и о блеске его воображения и красноречия. Самая замечательная из его защит народных прав посвящена требованию свободы для печатного слова («Ареопагитика»  ***
«Потерянный рай» появился в печати в 1667, «Возвращённый рай» и «Самсон-борец» — в 1670.
«Paradise Lost» — христианская эпопея о возмущении отпавших от Бога ангелов и о падении человека. В противоположность героическим эпопеям Гомера и средневековым эпопеям, а также поэме Данте, «Потерянный Рай» не даёт простора творческому вымыслу поэта. Пуританин Мильтон избрал библейский сюжет и передавал его согласно словам Писания; кроме того, его действующие лица принадлежат большей частью к области сверхчеловеческой и не допускают реализма описаний.
С другой стороны, ангелы и демоны, Адам и Ева и другие действующие лица Мильтоновской эпопеи имеют определённый образ в народном воображении, воспитанном на Библии, — и от этих традиций Мильтон, поэт глубоко национальный, никогда не уклоняется. Эти особенности материала, над которым работал Мильтон, отражаются на его поэме; техническая сторона описаний условна, в изложении мало образности; библейские существа часто кажутся только аллегорией.
Великое значение «Потерянного Рая» — в психологической картине борьбы неба и ада. Кипучие политические страсти Мильтона помогли ему создать грандиозный образ Сатаны, которого жажда свободы довела до зла.
3. какая-то цитата про совесть4. источники фаустаНародная легенда о Фаусте . История о докторе Фаусте была ему хорошо знакома и по театральной ее обработке, никогда не сходившей со сцен ярмарочных балаганов. Этот театрализованный "Фауст" был не чем иным, как грубоватой переделкой драмы знаменитого английского писателя Кристофера Марло (1564-1593), некогда увлекшегося диковинной немецкой легендой. В отличие от лютеранских богословов и моралистов, Марло объясняет поступки своего героя не его стремлением к беззаботному языческому эпикурейству и легкой наживе, а неутолимой жаждой знания. Тем самым Марло первый не столько "облагородил" народную легенду, сколько возвратил этому народному вымыслу его былое идейное значение.
Позднее, в эпоху немецкого Просвещения, образ Фауста привлек к себе внимание самого революционного писателя того времени, Лессинга, который, обращаясь к легенде о Фаусте, первый задумал окончить драму не низвержением героя в ад, а громким ликованием небесного воинства во славу пытливого и ревностного искателя истины.
Смерть помешала Лессингу завершить так задуманную драму, и ее тема перешла по наследству к младшему поколению немецких просветителей - поэтам "Бури и натиска". Почти все "бурные гении" написали своего "Фауста".
5. псевдоним какого-то аруэ (или както так)
Вариант 311. Художественные стили 18 века
барокко, рококо, классицизм2. Английские журналы 
В 18 веке возникают и становятся популярными литературные журналы: болтун, spectator.3.4. "Высокая комедия" Мольера
жанр высокой комедии у Мольера; Перед комедией стоят две большие задачи:поучать и развлекать. Представления Мольера о задачах комедии не выходят из круга классицистической эстетики.задача комедии - дать на сцене приятное изображение общих недостатков. Актер должен играть не самого себя. Комедия Мольера содержит в себе все характерные особенности классицистического театра. В начале пьесы ставится какая-то нравственная, общественная или политическая проблема. здесь же указывается на размежевание сил. две точки зрения, два толкования, два мнения. Возникает борьба с тем, чтобы дать в конце решение, мнение самого автора. Вторая особенность - предельная концентрация сценических средств вокруг главной идеи. Развитие сюжета, конфликт, коллизии и сами сценические персонажи лишь иллюстрируют заданную тему. все внимание драматурга привлечено к изображению страсти, которой одержим человек. мысль драматурга приобретает большую четкость, весомость.
5. История создания "Фауста" Гете
Вариант (???)1.Творчество Вольтера
Известнейшие философские повести Вольтера - «Кандид», «Простак». В центре этих произведений, которые развенчивают общественные порядки, церковь, суд, проблемы «мирового зла». Вольтер старался в своих произведениях раскрыть губительное влияние общественного устройства на личность. Философские повести писателя посвящены именно этой теме. Но Вольтер не просто иллюстрирует свои морально-политические взгляды, он составляет интересные, преисполненные жизни, приключений, переживаний истории. Насилие над человеком вызывает у писателя протест, так как философа всегда привлекали естественность и воля, свободное развитие личности.
2. Просвещение в Европе
Джон локк 1691 опыт о человеческом разуме - начало эпохи просвящения. Отверг мысли о врожденных идеях, о том что только люди благородных кровей способны на открытия, идеи. Центр просвящения сначала в Англии, потом во Франции, Германии, Италии. Термин просвящение не эстетический, термин просвящение используется как исторически конкретный 18 век, еще им принято обозначать конкретный комплекс идей о художественных идеях.
3."Человек должен познаваться в общем. Чувственность берет над умом"про какой период
Барокко
4. Биография Мольера
Мольер жан-батист 1622-1673 мольер - это псевдоним, настоящая фамилия поклен. Создал свой "блистательный театр",который развалился. Поступил в труппу бродячих комедиантов, странствовал по Франции. С 1655 год первая известная комедия. Создает при дворе 29 пьес. Создает бытовые фарсовые сценки, высокие комедии ( через недостатки конкретного человека выводит недостатки общества, 5и актная, затрагивает жизнь дворянства, купечества, стихотворная форма, интеллектуальный комизм, комедия характеров). Особенность Мольера - выделял в главном персонаже моночерту. Комедии: тартюф, донжуан, мнимый больной, скупой.
5.Мильтон"Потерянный рай" основная проблематика
«Потерянный рай» появился в печати в 1667, «Возвращённый рай» и «Самсон-борец» — в 1670.
«Paradise Lost» — христианская эпопея о возмущении отпавших от Бога ангелов и о падении человека. В противоположность героическим эпопеям Гомера и средневековым эпопеям, а также поэме Данте, «Потерянный Рай» не даёт простора творческому вымыслу поэта. Пуританин Мильтон избрал библейский сюжет и передавал его согласно словам Писания; кроме того, его действующие лица принадлежат большей частью к области сверхчеловеческой и не допускают реализма описаний.
С другой стороны, ангелы и демоны, Адам и Ева и другие действующие лица Мильтоновской эпопеи имеют определённый образ в народном воображении, воспитанном на Библии, — и от этих традиций Мильтон, поэт глубоко национальный, никогда не уклоняется. Эти особенности материала, над которым работал Мильтон, отражаются на его поэме; техническая сторона описаний условна, в изложении мало образности; библейские существа часто кажутся только аллегорией.
Великое значение «Потерянного Рая» — в психологической картине борьбы неба и ада. Кипучие политические страсти Мильтона помогли ему создать грандиозный образ Сатаны, которого жажда свободы довела до зла.
Вариант (???)1.Анализ "Федры" Расина
Федра» (фр. Phèdre) — трагедия в пяти актах, произведение французского драматурга Жана Расина. Пьеса, изначально названная «Федра и Ипполит» (фр. Phèdre et Hippolyte), написана александрийским стихом. Премьера состоялась в 1677 году. «Федра» считается вершиной творчества Расина.[1]Действие происходит в городеТрезен. Ипполит хочет покинуть город и отправиться на поиски Тесея, который исчез шесть месяцев назад. Ипполит сознается, что полюбил пленницу Тесея — Арикию, выжившую афинскую царевну, которую его отец обрек на безбрачие (так как в её наследниках течет царская кровь и они могут в будущем соперничать с сыновьями Тесея). В отсутствие царя Федра воспылала к Ипполиту страстью и хочет уморить себя голодом, чтобы не сознаваться в ужасном грехе и навлечь на семью бесчестье. Когда же объявляют о смерти Тесея, кормилица Федры Энона умоляет госпожу не кончать с жизнью: запретная любовь больше не является запретной, афинский трон в данный момент свободен и с Ипполитом, которого могут объявить наследником Тесея, стоит заключить союз, чтобы не пострадали родные дети Федры.
Арикия, узнав о смерти Тесея, надеется получить свободу. Попутно открывается её тайная влюбленность в Ипполита, который и сам приходит признаться в своих чувствах. Их объяснение прерывает Федра, которая просит за своего сына и внезапно, входя в состояние транса, объясняется в любви. Ипполит чувствует ужас и стыд. Федра хочет предложить Ипполиту разделить афинскую корону, но Энона приносит известие о том, что Тесей жив, здоров и вернулся в Трезен. Он удивлен холодной встречей, которую оказывает ему пораженный Ипполит и раздавленная позором Федра. Энона говорит Тесею, что Ипполит домогался любви мачехи и пытался взять её силой, тот приходит в ярость и просит бога Нептуна, обещавшего исполнить любое желание царя, уничтожить сына. Ипполит уверяет, что невиновен и рассказывает о своей любви к Арикии, но Тесей не верит ему. Он решает бежать из Трезена вместе с Арикией, но по дороге погибает по вине морского чудовища. В финале Федра появляется перед мужем и сознается во всем, предварительно приняв смертельный яд. Тесей потерял и сына, и жену:
2. Какая страна открыла эпоху Просвещения
Англия (Локк)3. Высокая комедия у Мальера4. Характеристика французского романа эпохи просвещения
Во французской литературе Просвещение также проходит несколько этапов.1715-1751 годы – время господства просветительского классицизма. В это время появляются романы «Кандид» Вольтера и «Персидские письма» Шарля Луи де Монтескье. 1751-1780 годы – во французской литературе преобладает просветительский реализм, в это время появляются знаменитые комедии ^ Пьера Бомарше «Севильский цирюльник» и«Женитьба Фигаро». Во французской литературе, как и в английской, в это время возникает сентиментализм, основоположником которого во Франции является Жан-Жак Руссо. 
5.охарактеризовать барокко
Вариант (???)1.поэты-лирики барокко
Луис де Гонгора и Франческо де Кеведо. Лафонтен2.чем закончился "Тартюф" Мольера3.образ Вагнера в трагедии Гете "Фауст"
Вагнер — кабинетный ученый, для которого существует только книжное знание: оно должно открыть сущность жизни и тайны природы. В трагедии Гёте В. — антипод Фауста, стремящегося к постижению смысла жизни посредством активного участия в ней.4.писателей философы эпохи просвещения
Писатели-философы: вальтер, русье, Монтескье, Дидро.
5.теория трёх единств классицизма
Вариант (???)1)эстетические принципы барокко
Барокко:  В моду вошла Древность. Погоня за экстравагантностью стала для художников самоцелью. Термин барокко происходит от итал. bагоссо, что в буквальном переводе означает странный, причудливый) -- одно из главных стилевых направлений в искусстве Европы конца XVI -- середины XVIII вв. Оно возникло в Италии и распространилось в большинство европейских стран. Воплощая новые представления о вечной изменчивости мира, барокко тяготеет к эффектным зрелищам, сильным контрастам, совмещению иллюзорного и реального, к слиянию искусств
2) назвать имена романистов
Свифт, ричардсон ,стерм3) анализ Федры4) буря и натиск
Во второй половине XVIII в. в Германии появились и противники Просвещения, не желавшие противопоставлять разуму чувство. Они заговорили об «иррациональном», о силе души и сердца, выступили против схематизма и неисторичности просветительских конструкций, не считавшихся с различиями между людьми и народами, с многообразием проявлений жизни. Они призывали прекратить нападки на якобы отжившие религиозные, социальные, политические традиции и обычаи народов.
В начале 1770-х гг. в Страсбурге встретились два его основателя: Иоганн Готфрид Гердер (1744-1803), с исторических позиций открывший миру глаза на значение языка, обычаев и нравов, формирующих духовную жизнь народов, и Иоганн Вольфганг Гёте Деятель - шиллер5) –

Приложенные файлы

  • docx 14695082
    Размер файла: 57 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий