Декабрьское сочинение

Декабрьское сочинение. Пример образцовой работы Автор сочинения: Людмила Смоляр Что важнее любить или быть любимым?
1 Я всегда считала, что о человеке можно судить только по его поступкам. В них меньше лжи и самообмана, чем в словах, мыслях, идеях. Поступки отражают личные качества человека, проверяют его идеалы на практике. Отвечая на вопрос о том, что важнее любить или быть любимым, мы должны в первую очередь задать другой вопрос, уточняющий: для кого и для чего важнее? Если речь идет о благе человека, о формировании его личности и всего того, что отразится в его поступках, то я отвечу, что для него, безусловно, важнее любить. Любовь к миру, к людям это то, что всех нас связывает. Любовь помогает человеку противостоять тем соблазнам, которые оправдываются логикой и холодным расчетом, и там, где человек зачастую попадает в ловушки из-за доводов разума, это нелогичное светлое чувство помогает ему увидеть свою ошибку. 2 Ф.М. Достоевский в романе "Преступление и наказание" наглядно описал процесс падения и воскресения человеческой души и объяснил, как логика может поспособствовать этому падению, прикрывая разумными доводами эгоистичные и злые порывы, выдавая их за возвышенные и благородные. Герой Достоевского, Р.Р. Раскольников, бывший студент, живущий в бедности и зависимости. Он видит, что его родственникам, которые очень его любят, приходится многим жертвовать, чтобы выслать ему хоть немного денег. Герой знает, что не только он и его семья живут в нужде, но многие добрые и достойные люди погибают от болезней, голода и произвола из-за нехватки денег. Но сам Раскольников, сколько бы он ни сочувствовал им, не хочет работать за копейки. Он считает, что рождён для более значительной роли. Герой придумывает теорию, согласно которой все люди делятся на два типа. Большинство из них это "твари дрожащие", которые нужны только для воспроизведения себе подобных. Для них существуют установленные законы, которым они должны подчиняться, но новых идей такие люди привносить не могут. К меньшинству относятся "право имеющие", то есть те, кто имеет право решать чужую судьбу, провозглашать новые законы и идеалы, отвергая старые, преступая их, если понадобится, совершая даже грабежи и убийства. Раскольников причисляет себя к этому меньшинству и решает совершить преступление (убить и ограбить старуху-процентщицу). В своих рассуждениях он руководствуется логикой и простым математическим расчетом: одна бесполезная жизнь и тысячи жизней взамен, ну разве это не справедливо? Этот расчет, эта очевидная, как ему кажется, справедливость загораживает от него истинные причины его намерений: гордость и эгоизм. Раскольников с самого начала ставит себя над теми, чьими именами он прикрывается, совершая преступление. Он знает, что все эти люди по доброй воле никогда не убили бы, что они сами скорее умерли бы от голода. Но у них нет права голоса. Все они любят Раскольникова, но это не спасает его от той петли, в которую попадает его душа.  Когда он испытывает свою теорию на деле, тут же обнажается её несовершенство. Убийство проходит не по плану, и вместе со старухой он убивает её сестру Лизавету, ставшую случайной свидетельницей произошедшего. Воспользоваться украденным Раскольникову так и не удается, и в результате убийство не приносит никакой пользы. Но кроме этого, герой осознает ещё одну свою ошибку: он поставил себя выше людей, но избавиться от всего человеческого ему так и не удалось, и теперь его мучает совесть. Совесть страшнее любого человеческого правосудия. Я думаю, можно сказать, что любовь, сострадание к людям и вина сливаются в этом чувстве. На протяжении всего романа Раскольников постепенно раскаивается в совершенном преступлении, он страдает, сознается в убийстве и в конце концов спасается.
3 Соня Мармеладова персонаж, который помогает ему в духовном преображении. Она на собственном примере учит героя состраданию, любви к людям, смирению и вере. Она постоянно жертвует собой ради других и, как и Раскольников, преступает заповедь, но совсем по иной причине. Её любовь и сострадание искренние, они не прикрывают гордость и тщеславие. И хотя её положение гораздо хуже, чем у главного героя, она продолжает безропотно сносить все лишения, своими делами доказывая искренность чувств, и ни на секунду не теряет веры. Важно заметить, что Раскольников полностью исцеляется и отвергает свою идею только тогда, когда в нем самом пробуждается истинная любовь к людям, которая всегда у него была, но которую заглушало тщеславие и критиковал разум. Нелогичная сила любви спасает только того, кто сам обладает этим даром даром иного видения, умением неосознанно ставить прежде своих интересов чужие, не раздумывая, минуя ловушки логики. Сон, который снится герою в эпилоге романа, как бы подводит черту, наглядно показывая, что люди не могут жить одним рассудком, что, рассуждая и строя каждый свою теорию, они никогда не добьются единства.  4 Для человека важно и необходимо уметь любить, жертвовать собой и сохранять веру, иначе он просто не увидит того, что вне его, он будет заперт в себе, а там, внутри, может хоть целую вечность размышлять о справедливом и правильном, исходя из собственного эгоизма и к нему же возвращаясь. Вот почему поступки одного будут ужасны, а дела другого будут полны самопожертвования, хотя оба они будут твердить одно и то же, оба будут убеждены в том, что желают блага. Весь огромный мир не может быть познан "через себя": для того чтобы понять других, нужно забыть о своём благе. Разумеется, чужая любовь может быть маяком, может быть поддержкой, образцом для подражания, но сколько бы ни был любим человек, привыкший смотреть в себя и думать о себе, до тех пор, пока он не переступит через свою гордость и сам не научится любить, он не спасется. Его можно сравнить с тонущим, которому нужен глоток воздуха, но он боится высунуть голову из воды. А фигура человека, стоящего на берегу, зовущего его, искренне желающего его спасения, может только привести к мысли, что мир над поверхностью не так страшен. Но утопающий не будет ценить воздух и не научится плыть, не глотая воду, до тех пор, пока однажды не вдохнёт полной грудью. 

Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть? Автор сочинения: Мария Устюжанина
1 Когда, в какой момент жизненного пути начинается взросление? Я думаю, у каждого свои сроки и временные рамки, но есть нечто общее, что происходит со всеми: мы начинаем задумываться о будущем, пытаемся найти своё место в мире, осознать, чего мы хотим добиться, и понять, какие для этого нужно ставить цели. Мы начинаем относиться к жизни осознанно. Наверное, этот момент и есть отправная точка взросления. Мы ещё не обрели целостного мировоззрения взрослого человека, не состоялись как самостоятельные личности. Всё то, что мы знаем, мы получили извне: огромное влияние на нас оказали наши родители, школа, общество. Многое воздействует на детское восприятие жизни: интересные люди, яркие события, дальние путешествия, любимые книги.  Всё, что заставляет нас задуматься. И вот наступает время ребёнку самому делать выбор. И оказывается, что в жизни далеко не всегда получается поступать, руководствуясь лишь своим желанием или своими интересами. В какой-то момент жизнь требует от человека быть готовым к взаимодействию с окружающими. Ты должен не бояться взять на себя ответственность за свои  мысли, чувства, поступки, а иногда и за жизнь другого человека. 
2 Когда я задумываюсь о том, что помогло моему взрослению, я не могу не сказать о книгах. Слово имеет власть над людьми. Даже слово, невзначай брошенное незнакомым человеком, может оставить неизгладимый след в душе.  А художественное слово обладает свойством глубоко воздействовать на ум и душу,
·слово мастера вызывает в читателе эмоциональный отклик, сопереживание. Книги оказывают сильнейшее влияние на наше восприятие мира, незаметно для нас самих они воспитывают нас. По хорошим книгам мы учимся познавать себя и природу человека. И многие наши убеждения складываются под воздействием читаемых нами книг. 
К счастью, в моей жизни было много книг, встреча с которыми не прошла для меня бесследно. Две из них я хотела бы выделить особо.
3 Первая книга – это «Война и мир» Л. Н. Толстого. Марья Болконская, одна из главных героинь романа-эпопеи, стала моей любимой героиней, моим идеалом. Княжна Марья – добрая, искренняя, чистая девушка, обладающая редким даром видеть положительные стороны внутреннего мира людей. В жизни ей часто приходилось терпеть нападки отца, его неудовольствие: воспитание девушки было очень строгим. Но княжна Марья глубоко любит и уважает отца и уверена в его любви к ней. Все её поступки и мысли говорят о ней как о духовно развитом человеке. Когда Анатоль Курагин приезжает в дом Болконских свататься, девушка на миг задумывается о том, что может быть любима, что может стать хорошей женой и матерью. Но её надежды быстро рушатся: она  узнает, что Курагин проявляет интерес к её компаньонке. Княжна Марья принимает решение не выходить замуж за Анатоля. Она осознала, что её предназначение жить для других. Княжна поняла: «Мое призвание другое. Быть счастливой другим счастьем, счастьем любви и самопожертвования». Ее самоотречение восхищает меня, а ее способность видеть во многих поступках добро помогает мне делать то же самое. 4 Вторая книга, изменившая мое мировоззрение, это «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского. Соня Мармеладова, главная героиня романа,  еще один идеал женщины в классической русской литературе. Она, как и княжна Марья, достигла наивысшего духовного развития. Соня посвятила свою жизнь тому, чтобы помогать своей семье. Зная, что родные нуждаются в ней, она отдавала им свои деньги, снова и снова забывая о себе, принося себя в жертву. Когда в ее жизни появился Родион Раскольников, она и его не могла оставить в беде. Выслушав его исповедь, его признание в убийстве, Соня не испугалась и не оттолкнула его: она помогла ему обрести себя, заставив покаяться в совершенном преступлении перед Богом и людьми. Сострадание и жертвенная любовь Сони спасли Раскольникова от неминуемой нравственной деградации личности и краха моральных принципов. Соня возродила душу Раскольникова. Бросив свою жизнь в Петербурге, она отправилась за ним на каторгу, чтобы всегда быть рядом и поддерживать его в трудную минуту. Она спасла его: «Он воскрес, и чувствовал это вполне всем обновившимся существом своим». Я полюбила Соню за ее огромную духовную силу и искреннее желание помогать людям. 5 Княжна Марья и Сонечка Мармеладова – это два литературных образа, которые, можно с уверенностью сказать, перевернули мой внутренний мир. Это мои самые любимые героини в классической литературе. Моё взросление сопровождалось раздумьями о них. Можно сказать, что я выросла, стремясь стать такой, как они.  Обе героини учили меня жить для других и находить в этом смысл и счастье собственной жизни. Моё представление о счастье созвучно толстовскому: «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других». А образы княжны Марьи и Сонечки Мармеладовой учат: человек может забыть о себе, чтобы помочь тем, кто нуждается в поддержке, и при этом быть счастлив. «Война и мир» и «Преступление и наказание» это книги, которые заставили меня повзрослеть и осознать, что самое главное в жизни – это помощь другим.  Стать по-настоящему счастливой, можно только даря счастье друг другу.
Направления сочинений по литературе в 2015-2016 году
«Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.
Не стоит писать о том, чем ты занимаешь свое свободное от учебы время, скорее важно, ценишь ли ты это время и почему. Время в твоем сочинении – штука глобальная, это нужно помнить. В качестве примера можно привести произведение И. А. Бунина «Темные аллеи», где главный герой размышляет о быстротечности времени. Другой вариант – пьеса Максима Горького «На дне», в которой тема времени коснулась актера.
«Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.
«Дом» – это такая тема, при которой у каждого обязательно возникают свои личные ассоциации и эмоции, а уж произведений с такой подоплекой очень много. Например, «Вишневый сад» А. П. Чехова, где герои пытались сохранить свое имение, или же «Война и мир» Л. Н. Толстого. Там дом находит свое отражение в семье. Идеал Толстого – семья, взаимоотношения в которой построены на добре и правде. Болконские, Ростовы. Это не просто семьи, это целые жизненные уклады, основанные на национальных традициях.
«Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.
Любовь – это действительно многогранное понятие. Но к нему надо подходить очень аккуратно. Как сказала Наталья Солженицына, не стоит брать для аргументов "Лолиту" или "50 оттенков серого", ведь слишком рискованно писать о произведении с маркировкой 18+. Да и зачем? Ведь русскими классиками написано столько произведений на эту тему, что выбрать одно или два очень сложно. Вспомните хотя бы лирику Пушкина.
«Путь» – направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.
Для такой темы подходит подходят стихотворения великих русских классиков. Можно взять «Странника» А. С. Пушкина и на этом примере раскрыть свою мысль. Проблема выбора жизненного пути поднимается в «Евгении Онегине», где главный герой пытается найти свой путь в жизни.
«Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.
Ну, а здесь всё зависит только от тебя и твоей начитанности, поэтому вооружайся книгами, пока не поздно (и желательно, с маркировками 12+). Удачи! 
План.
Размышление над вопросом и ответ
Личный опыт восприятия этого вопроса с помощью произведений
Первое произведениекак герои и автор отвечают на этот вопрос
Второе произведениекак герои и автор отвечают на этот вопрос
Итог раздумий

15

Приложенные файлы

  • doc 14812485
    Размер файла: 54 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий